Целью масштабной DDoS-атак на ритейл была конкурентная разведка

В конце прошлого года торговые сети РФ пострадали от атаки нового ботнета из 160 устройств. Ее целью был сбор внутренней информации для конкурентного анализа, считают в Qrator Labs.

По мнению экспертов по кибербезопасности, в ходе мощной DDoS-атаки хакеры не ставили задачу повредить инфраструктуру ритейл-компаний. Подобный дата-майтинг мошенники нередко применяют для кражи либо накрутки бонусных баллов. В этот раз они собирали информацию для дальнейшего анализа, считает гендиректор Qrator Labs А.Лямин.

В «Ленте» заметили рост кибератак, при которых преступники похищают персональные данные покупателей и сотрудников. В 2021-м компания обеспечила сохранность конфиденциальной информации, но применение ботнета способно серьезно навредить бизнесу. Представители групп X5 и Inventive Retail отказались комментировать ситуацию «Коммерсанту».

Глава департамента аудита и информбезопасности Infosecurity a Softline Company С.Ненахов указывает, что дата-майнинг не обязательно наносит прямой вред. Атаки могут быть связаны со сбором информации для составления маркетинговых отчетов. Также их используют для конкурентной разведки с целью эффективнее выстраивать собственный бизнес.

Источник: cio-world.ru

IFix