Американские компании прочно застолбили за собой первые пять мест в рейтинге наиболее дорогостоящих торговых марок мира. Об этом говорят показатели ежегодного исследования консалтинговой фирмы «Brand Finance». Первое место в этом рейтинге занимает интернет-гигант «Google». Стоимость бренда этой компании оценивается экспертами в 109,47 миллиарда долларов. Стоит отметить, что за прошедший год бренд этой американской компании прибавил в цене 25%.
Бренд корпорации «Apple» подешевел на 27 процентов и опустился на вторую строчку рейтинга. Сейчас эксперты оценивают стоимость этого американского бренда в 107,141 миллиарда долларов. Третье место стабильно, который год подряд, занимает американский ритейлер «Amazon», его стоимость, по оценкам экспертов, составляет 106,396 миллиарда долларов. Этот бренд продемонстрировал самый значительный прирост стоимости среди лидеров (53%). Бренд телекоммуникационной компании «AT&T» подорожал на 45%, стоимость бренда составила 87,016 миллиарда долларов, и он занимает четвертую строчку рейтинга. Замыкает пятерку лидеров компания «Microsoft». Стоимость бренда этой компании увеличилась на 13% и составила 76,265 миллиарда долларов.
Самое высокое место, среди европейских компаний, занимает автомобильный концерн «BMW». Немецкий автопроизводитель расположился на 17 позиции. Отметим, что в 2015 году автомобильный концерн занимал 15 строчку. Стоимость немецкого бренда оценивается экспертами в 37,124 миллиарда долларов. Российский «Сбербанк» осуществил существенный подъём в рейтинге, поднявшись с 200 на 156 место. «Газпром» занимает 344 строчку в рейтинге, «Лукойл» расположился на 375 месте. Обе эти компании незначительно потеряли в рейтинге консалтинговой фирмы «Brand Finance».
Источник: