Блокировка банками операций клиентов приобретает угрожающие масштабы

Специалисты «Росфинмониторинга» в интервью журналистам рассказали, что проблема блокировки банками операций клиентов приобретает угрожающие масштабы. С начала текущего года было зафиксировано более полумиллиона таких блокировок на общую сумму 180 миллиардов рублей. Обжаловать такие действия финансовых учреждений достаточно сложно по причине отсутствия четкого механизма процессуальных действий, а появление в таком чёрном списке влечёт за собой новые блокировки, и лишает клиента возможности получать качественные банковские услуги в будущем. Всего, согласно данным статистики, в ведомство было направлено около 1 тысячи жалоб на неправомерные действия сотрудников банка. Проблема ужен в ближайшее время будет обсуждаться на заседании Центрального банка России. Однако, решение данного вопроса осложняется нежеланием финансовых учреждений признавать факт осуществления блокировок в рамках существующего черного списка.

Однако, как утверждают эксперты банковского сектора, жалоб бизнеса на действия финансовых учреждений значительно больше. Основная масса обращений бизнесменов направляется в ЦБ. Кроме того, около 10% клиентов жалуются на действия банков непосредственно вышестоящему руководству кредитных организаций. «Росфинмониторингу», при таком развитии событий, достаётся лишь малая часть обращений недовольных бизнесменов. Единого органа, уполномоченного осуществлять рассмотрение таких жалоб нет.

Значительно усугубляет ситуацию, по словам экспертов, отсутствие механизма исключения клиентов из черного списка. Правительству в своё время было дано поручение проработать механизм реабилитации клиентов, однако дальнейшего развития эта идея не получила, а в сложившейся ситуации такой механизм является острой необходимостью . Многое в этом вопросе будет зависеть от желания регулятора принимать участие в разработке данного механизма.

Источник: spravedlivo-online.ru

IFix