Бустер своими руками схема

Содержание

  1. суббота, 6 октября 2012 г.
  2. Встраеваемый в электрогитару бустер и экранировка электроники
  3. Бустер
  4. Схема бустера
  5. Зарядка аккумулятора
  6. Устройство прибора
  7. Что делать, если не работает штатный аккумулятор
  8. Как происходит запуск мотора при помощи бустера
  9. Бустер для запуска двигателя грузового автомобиля
  10. Как изготовить бустер для запуска двигателя своими руками
  11. Особенности эксплуатации мобильных пусковых устройств
  12. Правила пользования

Недавно столкнулся с ситуацией – невозможно завести машину (дизельный мотор с кучей электроники VW passat b6, 2.0 TDI, BSG) ранним, морозным утром, в -14 ;( Думаю автомобилеводы с таким сталкивались, я же заводчик сего зверька неопытный, так что не был совсем подготовлен, да и не думал до этого, что такое случается.
В общем, с АКБ я разобрался и зарядил, но мысль о том, что такое может произойти в дальней поездке с семьей, либо когда нужно куда-то срочно ехать, а на гимнастику с АКБ нет времени, совсем не обрадовала и породила продолжительный скрежет подзаржавевших извилин в мозгу. Тем более когда разрядка повторилась (по видимому из-за не выключенного нештатного ГУ) уже при положительных температурах за бортом, скрежет в мозгу не давал спать даже соседям 😉
В общем, перерыл я инет и понял, что мне нужно: 1) Зарядник для АКБ. 2) Jump Starter.

Вот о втором пунке – jump starter-е и пойдет речь.

Перекопав инет, отзывы и предложения на просторах интернета и онлайн магазинах пришел к выводу, что китайцы дурят пусковыми токами и емкостями аккумуляторов, а если рассматривать что-то брендовое, то это стоит приличных денег. А по факту в принципе все девайсы, не зависимо от цвета, форм и "функционала" сводятся к тому, что внутри LiPo аккумуляторы, которые имея возможность отдать , хоть и кратковременно, но много тока, через блок защиты (не у всех моделей) в цепи между " авто крокодилами" и самими аккумуляторами, подключаются к севшему АКБ и "помогают" ему крутануть стартер. Вся остальная электроника этих jump starter-ов это зарядка с балансировкой (не у всех), и опция повербанка.
Ну вот тут я почти решился брать с Али подходящий мне по ёмкости, но обратил внимание на приписку по пусковому току и понял, что дизель это не бензин и токи пусковые сильно больше должны быть ( это относится и к самим АКБ). Ага, начал копать из чего делают девайсы китайцы и как дурят, и понял, что для моего движка весьма может быть мало того, что они заявляют как "вполне". А девайсы солидные, стоят приличных денег.
Учитывая, что я ранее упомянул о потребности покупки зарядник для АКБ (у мня своего нет). А так же то, что пользую различные аккумуляторы и давно хотел умную зарядку, решил :"А по чему бы не собрать простой jump starter на LiPo аккумуляторах и купить imax b6? Бюджет выходит сильно интересный учитывая возможность получить реальные пусковые токи под дизель!

Так вот теперь крик помощи к знатокам : "Стандартно" китайцы применяют в подобных устройствах LiPo 3S, что даёт нам 11.1 вольт. Что если взять 4S сборки ,тем самым получить 14.8 вольт? В бортовой сети это, как я понимаю допустимое напряжение? Стоит ли смотреть в направлении 4s или остановиться на 3s?

Аккумуляторы смотрел допустим 6000 мА/ч с показателями 50C/100C тока разрядки, что должно давать 300 ампер и 600 ампер в пике.
Нужно придумать ещё под эти токи защиту:
1) От переразряда
2) от переполюсовки и КЗ
3) отсекать lipo когда двигало заведется и генератор будет давать свои токи
4) защиту от перегрева

Конечно в перспективе получив работающий jump starter буду дорабатывать перефирией, как зарядка по usb смартфонов и иных девайсов, а так же ноутбука и иного оборудования работающего от 12вольт.

Простите если эта тема как-то где-то есть, но поискам по ключевым фразам на форуме я ничего не нашел, разве что частичное обсуждение элементов или частей из моих текущих задач. А хочется все в одном месте, да и в виде некого "пособия" для сделай сам , считаю весьма полезным.

Читайте так же:  Как проверить обмотку циркуляционного насоса отопления

В общем, спасибо за уделяемое время и жду помощи и советов. Топик буду редактировать по мере поступления "конструктивна", обсуждений а так же реализации сего.

Сообщение отредактировал ArtGlazov – 11.03.18, 23:18

Проекты, идеи и решения различных технических проблем, придуманные самостоятельно или найденные на просторах всемирной сети или в книгах. Заметки о разных вещах для начинающих. О радиотехнике, компьютерах, и прочем.

суббота, 6 октября 2012 г.

Встраеваемый в электрогитару бустер и экранировка электроники

Решил я немного модернизировать электронику на своей простенькой электрогитаре Cort G-200. А именно – встроить в корпус активный усилитель сигнала со звукоснимателей (бустер) с питанием от заряжаемого аккумулятора-"кроны" внутри гитары, и провести качественную экранировку.

Бустер

А зачем вообще он нужен. Уровень сигнала с пассивных звукоснимателей, особенно – с синглов, довольно мал. Но это – ещё пол беды. На всех гитарах имеется как минимум ручка регулировки громкости, Volume, представляющая собой переменный резистор сопротивлением порядка нескольких сотен килоом (характерное сопротивление пассивных звукоснимателей – единицы кОм). А на большинстве – ещё и ручка (или ручки) регулировки тона, тоже сотни килоом. Итого, если играть с громкостью, выставленной на середину, мы получаем выходное сопротивление в сотни килоом. Что в этом плохого? Да то, что слабый сигнал + большое выходное сопротивление = высокая чувствительность к наводкам. И, как следствие, шум и гул из динамика. Особенно, если рядом лежит мобильный телефон, стоит компьютер, осциллограф, импульсный БП и т.п.

Хороший выбор гитарных схем предоставлен на сайте http://guitarwork.ru. Минус этого сайта – схемы представляют собой только картинки без комментариев. Но, право же, их бесчисленное множество.
В соответствующем разделе сайта http://guitarwork.ru/electronic/booster.php представлено несколько схем. На биполярных, на полевых транзисторах, или на операционниках. С коррекцией тембра, с перегрузом, или без них.

Схема бустера

Зарядка аккумулятора

Таким образом, если к зарядному устройству аккумулятора приделать стереоджек плюсом к среднему выводу и минусом к общему проводу, то можно заряжать аккумулятор (у меня лично всё время не доходят руки до нормального ЗУ для крон, поэтому заряжаю просто через резистор от 12В БП). Если же в гитару воткнут обычный mono jack, диод предохраняет аккумулятор от короткого замыкания.

К сожалению, когда я всё это собирал, мой телефон сел, а фотоаппарат лежал мертвым, потому фотография есть только конечного варианта:

Очень часто водители сталкиваются с проблемами при запуске двигателя авто, особенно в зимний период. Наряду с многочисленными запчастями для транспортных средств, современный авторынок представляет специальные устройства, предназначенные для запуска мотора без использования аккумулятора. Стартовый бустер для запуска двигателя представляет собой компактный прибор небольших размеров, который может поместиться даже в карман. Основное преимущество бустера состоит в способности обеспечивать бортовую сеть электротоком нужной величины, обладая небольшой емкостью.

Устройство прибора

Основным рабочим элементом бустера служит сравнительно новая батарея литий-железо-фосфатная. Такие батареи известны умением поставлять большой ток, обладая малой емкостью.

В состав бустера входят следующие элементы:

  1. Батарея литий-феррум.
  2. Модуль микропроцессора.
  3. Конвертор для перевода 12 вольт в 5.
  4. Защитное реле.
  5. Фонарик на 4 LED.

Разъемы бустера подсоединяются к специальным проводам, оснащенным мощными прищепками-крокодилами. Крокодилы состоят из надежных тугих пружин, проводов. С целью создания большей площади контакта, зубья крокодилов бустера соединяются специальными металлическими перемычками.

Чтобы предотвратить расшатывание и нарушение контактов бустера в местах соединений проводов, их оплетка качественно обжата. Провода сечением не менее 8,5 мм 2, способны передавать электрический ток, равный почти 60 ампер, в течение длительного времени. Кратковременно они могут выдерживать силу тока, во много раз превышающую эту величину.

В конструкцию бустера входят специальные разъемы USB (спрятаны под эластичными резиновыми колпачками) в количестве 2 штук. Сюда можно подключать планшеты, мобильные телефоны, смартфоны для зарядки. Благодаря большому току, равному почти 2,4 ампер, зарядка гаджетов осуществляется очень быстро.

Читайте так же:  Как соединить латунный кран с пластиковыми трубами

Рядом имеется разъем бустера для пуска двигателя. Он имеет маленькие размеры – micro USB, но свою главную задачу, по подключению прибора вместо штатной аккумуляторной батареи, выполняет очень качественно.

К фонарику, встроенному в бустер, не следует предъявлять повышенных требований. Как во всех обыкновенных фонариках, в его функции входит освещать окружающее пространство. К тому же, он обладает двумя режимами: постоянное свечение и мигание.

Что делать, если не работает штатный аккумулятор

Если в процессе включения двигателя внутреннего сгорания имеется недостаток заряда АКБ, рекомендуется использовать бустер.

Основные причины, почему невозможно завести мотор:

  • выход из строя аккумуляторной батареи (появились неисправности или АКБ отработала свой ресурс);
  • пониженная температура окружающей среды;
  • длительное подключение гаджетов к прикуривателю;
  • были оставлены включенный свет в салоне, фары и габаритные огни.

На практике, чтобы запустить мотор транспортного средства, требуется участие дополнительного внешнего источника энергии: механической (подтолкнуть машину) либо электрической.

При отказе собственной АКБ водители применяют следующие проверенные способы:

  1. Перезарядка имеющегося аккумулятора при помощи специального зарядного устройства в гараже или любом другом помещении, где есть электрическая розетка на 220V.
  2. Подключение к дополнительному стандартному заряженному аккумулятору.
  3. Запуск мотора при помощи АКБ другого автомобиля, при этом используются специальные пусковые кабели.
  4. Использование пускозарядных приборов стационарного типа, работающих от бытовой электросети.
  5. Применение бустеров – специальных портативных устройств, которые были предварительно заряжены от бытовой розетки.

При отсутствии возможности воспользоваться хотя бы одним из перечисленных методов, двигатель можно заставить работать при помощи механической буксировки. Однако этот метод невозможен для транспортных средств, оборудованных коробками автомат.

Внимание: Во избежание поломки дорогостоящей коробки автомат, буксирование машин с АКПП строго запрещено.

В старых автомобилях применялся проверенный дедовский способ завести машину ручной раскруткой коленчатого вала при помощи простого приспособления в виде металлического рычага зигзагообразной конфигурации. Многие современные авто имеют поперечное расположение силового агрегата. Даже, если же двигатель расположен и продольно, в таких машинах отсутствуют специальные храповики для «ручного стартера».

Существует более приемлемый сервисный инструмент для обеспечения старта двигателя – современное универсальное устройство портативный бустер.

Как происходит запуск мотора при помощи бустера

Пуск двигателя внутреннего сгорания производится в одном из двух режимов, имеющихся у бустера:

Бывают ситуации, когда родной аккумулятор, установленный в автомобиле, еще не совсем умер, и даже пытается что-то выдавать в виде всхлипов. В этом случае его нужно подтолкнуть, и водитель нажимает на кнопочку бустера, под названием «Start engine». Внутренняя часть бустера имеет надежную защиту (специальное реле) от токов, превышающих 270 ампер. Благодаря этому, портативный бустер для запуска двигателя не перегревается и не разрушается под воздействием неуправляемых высоких сил тока.

При эксплуатации бустера в данном режиме его можно включать многократно, действуя много раз, пока он не разрядится. Имеется одно условие, прибору нужно давать перерывы, чтобы батареи самостоятельно охлаждались по таймеру в соответствии с показаниями собственного температурного датчика.

Что происходит, когда штатный аккумулятор при его активации совсем ничего не выдает? При подключении бустера, на экране появится сообщение «Connecting». Это послужит сигналом к включению кнопки «Override». В данном режиме работают очень высокие электротоки, близкие к токам короткого замыкания. Во избежание выхода из строя бустера, требуется внимательно следить, чтобы случайно не замкнулись клеммы устройства (здесь защита, предусмотренная от 270 ампер, не работает). Во время подключения клемм бустера необходимо соблюдать внимательность и осторожность, не допускать, чтобы крокодилы выпадали из рук и, тем более, касались друг друга.

Важно: В отличие от предыдущего режима, здесь не рекомендуется долго мучить стартер. Если двигатель не удается запустить после 2, 3-х попыток, можно сделать вывод, что двигатель не заводится не по вине разряженной аккумуляторной батареи.

Бустер для запуска двигателя грузового автомобиля

Чтобы запускать дизельные двигатели грузовых автомобилей, потребуется применять более мощные пусковые устройства. Для тяжелой техники авторынок предлагает следующие модели бустеров:

  • Aurora Double Drive 1500;
  • Carku E-Power-43;
  • Smart Power SP-2600.

Читайте так же:  Перекрытие над неотапливаемым подвалом

Среди представленных моделей, бустер автомобильный Аврора для запуска двигателя выделяется колоссальной емкостью, достаточной для запуска грузовых дизелей. Данный бустер превосходит менее мощные аналоги по таким показателям, как вес, стоимость, длительность зарядки от сети.

Как изготовить бустер для запуска двигателя своими руками

Для собственноручного изготовления бустера необходимо обладать определенным опытом в электротехнике. Ручная сборка прибора существенно сократит материальные затраты, однако все равно придется покупать элементы, входящие в его состав.

Самодельный бустер для запуска двигателя, схема устройства:

Процесс самостоятельного изготовления бустера:

  1. Приобрести трансформатор мощностью не менее 500 Watt.
  2. Проверить сечение кабеля в первичной обмотке (не меньше 1,5 мм).
  3. Полностью снять вторичную обмотку.
  4. Вместо удаленной обмотки установить новую путем ручной намотки. В процессе наматывания провода необходимо делать соответствующие измерения сопротивления, с целью обеспечить правильное количество витков провода сечением 10 мм2.
  5. Подключить диоды (по параметрам диоды подобны элементам, используемым на сварочных аппаратах).
  6. Довести напряжение в режиме холостого хода до значения 12 вольт. Для этого придется отмотать или добавить некоторое количество витков провода на вторичной обмотке.
  7. Подсоединить выходные кабели с крокодильчиками, способные выдержать нагрузку в 100 ампер (их также можно позаимствовать со сварочного оборудования).

Важно: Если для запуска двигателя в стационарных условиях используется пусковое устройство повышенной мощности, с целью обеспечения безопасности необходимо сделать заземление контактов. На рукоятках крокодилов должна быть надежная изоляция из резины. Чтобы не допустить путаницы при определении полюсов контактов, плюсовые провода рекомендуется обозначить при помощи изоленты другого цвета (например, красного). Во время запуска мотора аккумулятор можно оставить подключенным к стартеру. При этом клещи подсоединить к соответствующим клеммам на аккумуляторе. После запуска мотора следует отключить пусковое устройство. Это нужно, чтобы аккумулятор не перезаряжался.

Особенности эксплуатации мобильных пусковых устройств

Бустеры хорошо справляются с запуском бензиновых и дизельных силовых аккумуляторов, если их объем не превышает двух литров. Им не страшны ни морозы, ни отсутствие заряда в штатной аккумуляторной батарее. Однако, если объем двигателя выше 2-х литров, шансы на успешный запуск мотора сокращаются до 50%. Здесь могут стать помехой различные факторы:

  1. Потери энергии на клеммах.
  2. Сложная конфигурация клемм (рекомендуется обеспечить достаточную площадь контакта крокодилов).
  3. Влияние температурных режимов и прочих погодных условий.
  4. Степень вязкости моторного масла в двигателе внутреннего сгорания.
  5. Температура, при которой хранился сам бустер.

В отличие от стандартных пуско-зарядных устройств, мобильные бустеры выполняют только функцию запуска мотора. Они используются в качестве подмены штатного аккумулятора. Подзарядка бустеров производится как от электрической розетки в домашних условиях, так и от автомобильной бортовой сети. Дополнения, в виде фонариков, разъемов USB и пр., предназначены для выполнения добавочных функций.

В зависимости от конструкции бустера, внутри корпуса размещены батареи: от одной до шести штук. Они могут быть подключены по одной из 2 схем: последовательно или параллельно-последовательно. Это зависит от требуемых величин напряжения, а также пускового тока на выходе.

Автомобильные бустеры для запуска моторов применяются как для бензиновых, так и дизельных силовых агрегатов. Правильный выбор модели подходящего бустера зависит от мощности и объема двигателя внутреннего сгорания. Лучше всего они действуют при запуске моторов объемом не более 2 литров, мощностью до 135 лошадиных сил.

При выборе переносного бустера необходимо учитывать допустимое число циклов пуска при отрицательных температурах окружающей среды. Оптимальное количество попыток не больше 3–5 раз.

Правила пользования

Современные бустеры не нуждаются в удлинителях и способны помочь запустить движок в любых условиях. Основное требование – достаточное количество заряда в приборе. Чтобы перезарядить бустер от бытовой электрической розетки, понадобится приблизительно 20 минут.

Если бустер подключается параллельно и к штатному аккумулятору, часть заряда расходуется на восстановление АКБ. Это рекомендуется учитывать перед началом использования прибора. После запуска двигателя при помощи бустера, емкость прибора нуждается в восстановлении. Для этого прибор впоследствии подключается к бортовому электричеству.

Источник: iobogrev.ru

IFix