Чем можно заменить трансформаторное масло

Содержание

  1. Замена трансформаторному маслу
  2. Определение уровня, уход и замена масла в трансформаторах
  3. Причины износа и старения масла в трансформаторе
  4. Виды ремонта трансформатора, связанные с качеством его масла
  5. Защита масла от старения
  6. Замена трансформаторного масла, способы очистки. Статьи компании «ООО "Трансформатор66"»
  7. (050)750-00-02
  8. Причины износа и старения масла в трансформаторе
  9. Виды ремонта трансформатора, связанные с качеством его масла
  10. Замена масла
  11. Регенерация масла
  12. Очистка и осушка
  13. Защита масла от старения
  14. Расширительный бак
  15. Воздухоочистительные фильтры
  16. Адсорбционные и термосифонные фильтры
  17. Азотная защита

Замена трансформаторному маслу

Надо что-то залить с жидкостную систему охлаждения одной хреновины. Внутри это штуки медные обмотки омываются этой самой жидкостью. Напряжения до 100В и концы обмоток не изолированы и тоже в жидкости. Трансформаторное масло – густовато, насос медленно качает, надо нечно очень жидкое и не электропроводящее. Что это может быть? И где в Москве купить пару литров?

Замена трансформаторному маслу керосин? в леруах, обях и проч. или вазелиновое масло (не могу оценить вязкость в сравнении с транс-м) а можно смешать их до нужной вязкости Замена трансформаторному маслу

Я перебрал много вариантов замены, вроде как лучше глицерина нет. Но он сильно любит тянуть воду из воздуха, поэтому надо делать герметичную систему.

Замена трансформаторному маслу А может турбинное пойдет? Весьма жидкое. Вот только насчет электропроводимости не в курсе.

Замена трансформаторному маслу

А разбавить керосином?

Замена трансформаторному маслу

georgy31 (21st July 2009 – 14:12) писал:

вроде как лучше глицерина нет

диэлектрическая проницаемость в десятки раз больше, чем у транс-го масла Замена трансформаторному маслу

глицерин вязкий, необходимо разбавлять спиртом до нужной консистенции

Замена трансформаторному маслу

Глицерин разбавленный спиртом превращается в мурсулу, научного названия не знаю, но теряет положительного свойства того и другого. Есть две жидкости которые с повышением температуры улучшают свои охлаждающие свойства, это глицерин и вода, причём у глицерина это более выражено, при температуре от 100 до 200 градусов ему просто нет равных. Но это моё личное мнение.

Замена трансформаторному маслу

Может посмотреть современные заменители керосина для эл. эрозионки?

Замена трансформаторному маслу

georgy31 (21st July 2009 – 17:39) писал:

Глицерин разбавленный спиртом превращается в мурсулу, научного названия не знаю,

Спиртоглицериновая смесь! используется в приборах регистрирующих например давление особенно при низких температурах. работал с этой смесью Замена трансформаторному маслу

georgy31 (21st July 2009 – 16:39) писал:

у глицерина это более выражено, при температуре от 100 до 200 градусов ему просто нет равных

а с этиленгликолем сравнивали? (Ткип=197) Замена трансформаторному маслу

Надо смотреть справочник по маслам. Насколько помню, весьма жидкими являются авиационные масла. Хотя и трансформаторные вроде не особо вязкие.

Замена трансформаторному маслу ПМС-5 кремнийорганика. До 200С . Небоиться нихрена, к изоляции безразлично гидрофобно и жидко.

Сообщение отредактировал Вжик: 21 July 2009 – 18:24

Замена трансформаторному маслу

Stepanov (21st July 2009 – 14:04) писал:

Трансформаторное масло – густовато, насос медленно качает, надо нечно очень жидкое и не электропроводящее

у него ж вязкость всего-то около 10 сст неужели несправляется насос? масло АКГ самое низковязкое из трансформаторных вообще ищите низкотемпературные – они жиже

Сообщение отредактировал tmpr: 21 July 2009 – 18:30

Замена трансформаторному маслу Понятно, значит у меня масло не той системы. А где можно разжиться парой литров масла АКГ? И оно со эпоксидкой дружит? Замена трансформаторному маслу А может лучше насос для трансформаторного масла взять: например: http://www.pintam.ru. hp?lng=ru&pg=76 Замена трансформаторному маслу

Если система замкнутая охлаждайте дистилятом. 100В – слишком маленькое напряжение.

Замена трансформаторному маслу

khatru (21st July 2009 – 16:54) писал:

а с этиленгликолем сравнивали? (Ткип=197)

Этиленгликоль – электролит, а у него провода неизолированные. Замена трансформаторному маслу любое турбинное масло. мы его применяем для системы распыления масляного тумана при фрезерной обработке. пользуем мобил, но пойдёт любое, оно ОЧЕНЬ жидкое. и вообще, на 100 вольт можно даже дистилат заливать. Замена трансформаторному маслу

Понятно. дистилят лучше всего бы подошел, но если в системе таки окажуться соли то все мои контакты обмоток будут медленно растворяться. А турбинное масло в розницу гденить можно раздобыть?

Определение уровня, уход и замена масла в трансформаторах

Работа трансформаторов, за исключением сухих систем, невозможна без трансформаторного масла. Эта рабочая жидкость играет важную роль в процессе эксплуатации трансформаторных узлов. Она выполняет две ключевые функции – изоляция обмоток и их эффективное охлаждение.

Пример трансформатора, в котором используется масло

Чтобы масло эффективно выполняло свои перечисленные функции, важно чтоб оно отвечало оптимальным рабочим параметрам, которые могут меняться в зависимости от температуры внешней среды, а также от его выработки. Первый фактор учитывается в процессе производства и нивелируется тем, что состав трансформаторного масла подбирается таким, чтобы позволять ему сохранять оптимальные параметры в широком диапазоне температур. Второй фактор связан с естественным «старением» масла, которое связано с его длительным использованием. Ниже будут перечислены основные причины, которые приводят к износу трансформаторного масла.

Причины износа и старения масла в трансформаторе

В процессе работы трансформатора его рабочая жидкость окисляется, загрязняется и увлажняется. Это приводит к тому, что она теряет свои оптимальные электрические и химические свойства. Продукты старения, которые откладываются на активных элементах трансформаторной системы, приводят к худшему отводу тепла и перегреву, как самого масла, так и трансформатора.

Основными факторами старения масла является воздействие кислорода и электрического поля. В качестве катализатора процесса старения будет выступать повышенная температура, наличие в масле солей различных металлов, воздействие прямого солнечного света и попадание влаги.

Важным фактором в загрязнении масла является и процесс усадки изоляционных материалов. Разрушения используемых лаков и целлюлозных материалов приводит к накоплению грязи и ее осаждению на рабочих поверхностях. Это способствует худшему теплоотводу и увеличению рабочей температуры масла, а это уже в свою очередь способствует и процессам окисления.

Чтобы исключить выход трансформатора из строя следует следить за состоянием его масла и своевременно проводить техническое обслуживание. Ведь своевременная регенерация масла позволит полностью восстановить его оптимальные свойства.

Виды ремонта трансформатора, связанные с качеством его масла

Для того чтобы определить качество масла и его технические свойства проводятся отборы проб из трансформатора. После проведения лабораторных анализов по химическому составу выполняют проверку на электрическую плотность. За результатами таких испытаний делают заключение о том, какой метод ремонта трансформатора можно применять в том или ином случае.

Читайте так же:  Стол камин своими рукамиЗамена масла

Такая процедура проводится, ели масло сильно загрязнено и технические параметры не позволяют его эффективно использовать. Выполнять процедуру лучше на месте. В процессе замены трансформатор обсушивается от старого масла и промывается с помощью специального разогретого нафтенолового или отрегенерированного масла. Эта процедура позволяет полностью удалить из трансформаторной системы всю, накопившуюся за годы эксплуатации, грязь. После этого в трансформатор заливают регенерированное или новое масло. Важно следить за его уровнем в трансформаторе – важно, чтобы он был и не выше, и не ниже нормы. Чтобы его контролировать используют специальные маслоуказатели МС. С их помощью можно будет залить именно столько масла, сколько нужно для конкретного вида трансформатора.

Замена масла в трансформаторе

Регенерация масла

Процесс регенерации представляет собой процедуру восстановления параметров масла, связанную с выведением из его состава продуктов старения. Этот процесс можно осуществлять на месте посредством откачивания масла с нижней части трансформатора, пропускания через установку регенерации и закачивания через расширительный бак. В процессе прокачивания масло пропускается через специальный адсорбент, который осаждает продукты старения. Кроме этого оно поддается дегидратации, дегазации и механической фильтрации. Эту процедуру продолжают до тех пор, пока снова не будут достигнуты нужные эксплуатационные параметры.

Схема установки для регенерации масла в трансформаторах

Очистка и осушка

Эта процедура состоит в том, чтобы отделить из масла механические примеси и имеющуюся влагу. Осуществляется этот процесс посредством центрифугирования и фильтрования через специальные бумажные фильтры. Высоких показателей очистки можно добиться, используя центрифугу совместно с фильтр-прессом. Такая методика широко применяется при очистке рабочего масла в трансформаторах, функционирующих с напряжением до 110кВ. Для устройств, работающих с напряжениями от 220кВ, параллельно с процессами осушки и фильтрации используют еще и дегазацию масла, а в некоторых случаях и насыщение инертным газом.

Схема устройства для осушки масла

Защита масла от старения

Выше были перечислены методы восстановления параметров масла для его дальнейшей эксплуатации. Кроме этого существуют еще и способы, чтобы минимизировать процессы старения масла. Рассмотрим основные из них.

Расширительный бак

Этот конструкционный элемент, кроме того, что позволяет компенсировать изменение объема масла в процессе смены температур во внешней среде, еще и позволяет минимизировать его контакт с воздухом. Это уменьшит попадание в масло влаги и кислорода и уменьшит показатель его окисления.

Воздухоочистительные фильтры

Эти элементы устанавливают на опускных трубопроводах расширителей. Наличие таких элементов позволит очистить поступающий воздух от механических примесей и уменьшит контакт воздуха с маслом.

Схема воздухоочистительного фильтра

Адсорбционные и термосифонные фильтры

Такие элементы используются для реализации процедуры постоянной регенерации масла непосредственно в процессе работы трансформатора. Такие фильтры устанавливаются в системе охлаждения. В их состав входит специальный сорбент, очищающий масло в процессе его эксплуатации.

Азотная защита

Этот вид защиты позволяет защитить масло в расширителе от его контакта с атмосферной средой. Основным элементом защиты является эластичный резервуар, заполняемый азотом.

Схема прибора для азотной защиты

Замена трансформаторного масла, способы очистки. Статьи компании «ООО "Трансформатор66"»

Трансформаторные масла используются для заливки различных трансформаторов, масляных выключателей и реакторного оборудования.

Замена трансформаторного масла

Есть определенные сорта трансформаторного масла, которые высокого качества. Они могут прослужить без необходимости в замене около 20 лет. Масла, которые применяются в работе трансформаторов, со временем подвергаются загрязнению. В случаях, когда масло не подлежит восстановлению его необходимо заменить. Для более простых случаев, есть специальные методы очистки трансформаторного масла.

Существует несколько способов:

1. Контактная очистка. Применяется для повышения электроизоляционных свойств масла. Этот способ заключается в смешивании масла со специальной отбеливающей глиной, (в состав которой входят гидросиликаты алюминия), и его адсорбции при нагревании. Затем глину отделяют от масла.

2. Селективная очистка. Это очистка, при которой нежелательные элементы выборочно удаляются специальным растворителем. Действие его основано на разной растворимости в нем химических соединений, которые составляют дистиллят. Помимо этого растворитель характеризуется повышенной растворяющей способностью.

3. Кислотно-щелочная очистка. Это очистка, при которой дистиллят эффективно очищается концентратом серной кислоты. В результате часть азотистых соединений и асфальтно-смолистых веществ растворяются в кислоте, а другая их часть оседает с кислым гудроном. Если увеличить концентрацию кислоты, то можно полностью удалить все ненужные вещества. Но такое перечищенное масло станет нестабильным.

4. Депарафинизация масел. Это комплексная очистка состоит из нескольких этапов: обработка растворителем, обработка при высоких температурах, затем ― охлаждение до очень низкой температуры и последующее отделение твердых углеродов в специальных центрифугах.

Цель очистки трансформаторного масла ― устранение нежелательных веществ, которые ухудшают качественные характеристики масла: подвижность и электроизоляционные свойства. В случаях сильного загрязнения для восстановления свойств масла может применяться комбинация методов. От их верного подбора и компоновки будет зависеть конечный результат.

(050)750-00-02

Независимо от того, какой мощности трансформаторы, их необходимо охлаждать. Такой процесс делается именно для той цели, чтобы они не перегревались. Но существует несколько способов охлаждения и все зависит от мощности и конструктивных особенностей трансформатора. И чем выше будет его номинальная мощность, необходимо увеличивать его охлаждение. Чтобы в силовых трансформаторах от обмоток отвести излишек тепла, могут использоваться такие охладители:

– негорючий жидкий диэлектрик;

Периодически два последних охладителя необходимо менять.

Существует специальная установка для замены масла, так как в некоторые трансформаторы оно должно подаваться под вакуумом. Если это силовые трансформаторы мощностью свыше 110 кВт, то в них заливать масло надо только под вакуумом. А если мощность ниже, то разрешается такую замену охладителя производить без вакуума. Но существуют определенные правила относительно температуры подаваемого в трансформатор масла. Если его мощность выше 150 кВт, то при замене масла его температура должна составлять не меньше +10 градусов Цельсия.

После того, как трансформатор начнет работать, необходимо периодически производить отбор трансформаторного масла и производить его анализ. Это надо делать не только после запуска нового трансформатора, но и после его ремонта. Ведь в процессе эксплуатации масло может поглощать из атмосферы как влагу, так и кислород. Это приводит к тому, что оно не только увлажняется, но также и окисляется. Хотя в трансформаторах устанавливаются специальные фильтры, чтобы масло не увлажнялось, все-равно со временем это происходит.

Читайте так же:  Как заварить трубу снизу

Но помимо увлажнения и окисления оно также перегревается. Особенно это касается тех случаев, когда оно используется в более мощных силовых трансформаторах. На сайте oil.industrial-service.ru можно не только ознакомиться с оборудованием, которое предназначено для очистки трансформаторного масла, но также и заказать его. Эта компания сама разработала его и наладила производство. Существует несколько видов установок, потому что в различных трансформаторах используется разное масло. Да и степень загрязненности у него может быть также разная.

Уважаемые, чем заменить масло индустриальное И20А?
(Купил подержанный рейсмус, хочу чтоб прослужил ещё долго 🙂
Может какой нибудь трасмисионкой? или может маслом для моторов компрессоров? или ещё чем то.

В старом форуме много тем по смазкам.
Вот одна из последних " >
А вы ещё посмотрите нашу форумскую подборку аналогов на совместимость и "взаимозаменяемость"_ может чтото найдёте подходящее " >

надо в тему позвать "Хаскей", он недавно был в теме (смазка дрели) " >

Видел в продаже промывочное масло – как раз И20А

А зачем его на что-то менять, замените на новое И20А, в простонародье веретенка. Если хотите на обычное трансмиссионное типа ТМ-5, то однозначно нет, на вязкость посмотрите, а если для коробок-автоматов типа "А", может быть. Вот здесь гляньте, может что-то подберете по характеристикам " >

Тута я.
Как я ужу писал, масла серии «И» – это и не масла в нормальном понимании! Они без присадок и служат сырьем для пр-ва других масел. Поэтому с маслами серии «И» долгой работы и защиты оборудования не получится.

Не хочу строить предположений. Что такое рейсмус ? – и где там работает масло?
Может там лучше ничего и не надо?
Наверняка там не трансмиссионнка нужна, а универсальное масло соответствующей вязкости. Но учтите, что если вы возьмете простецкие импортные гидравлические масла – это те же масла серии «И», там тоже нет присадок.
Если нужно по сурьезному и действительно надолго – то только синтетика, например Масла HUSKEY серии ”15A14” или попроще Масла HUSKEY серии ”HLO”.
Эти универсальные масла используются в гидравлических системах, насосах всех типов, коробках передач и для общей смазки.

Да, класс вязкости индустриального масла И-20А – ISO 32.

Не профи со стажем написал :
И-20А в простонародье веретенка

А у нас в деревне Гадюкино веретенокой называют трансформаторное масло –! Если вы не профи, но со стажем, то оперируйте, пожалуйста, проф терминами, дабы не вводить ни кого в заблуждение.

2Не профи со стажем , "веретёнка" – это масла с низкой вязкостью, где-то до И-16, а И-20 классическое "застойное" масло для металлообрабатывающих станков и гидравлики. Название "веретёнка" пошло от смазки прядильных машин, на которых крутятся веретена с большой скоростью.

2turner И я о том же. все трансформаторные масла, как вода.
Чего не скажешь о И-20А.

Во млин, наехали . Стаж не по данной теме, не могу же я ник менять по пять раз на дню. В заблуждение никого не ввожу, тому подтверждение хотя бы данная мной ссылка, что б человек сам глянул и косвенное первая часть ника, выслушал меня послушай других , а про веретенку сами правильно заметили, название универсальное и старосовковое так же как автол, нигрол и т.п.
___________________________________________________
Я бы лучше сделал, да мне помогали.

2 Не профи со стажем. Не, я не понаехал! Я просто подкатил –

А вообще, сладкое раньше было время, когда во все машины шел тока Автол и Солидол и больше ничего не было и не надо было. Как пишут американы в Спецификациях – меньше шансов на ошибку –

А я не знаю, какую смазку надо в редуктор боларки "Ферм", три года работает без замены смазки. Всё в порядке, нет поломок, но по шву редуктора чуть-чуть просочилось немного масла. Заметил только потому, что редуктор после резки кафеля покрылся мелкой керамической пылью. На ней стало заметно, что по шву выступила смазка. Болгаока эксплуатируется в меру интенсивно, примерно раза два в неделю по 5-20 минут.

2Хоккуист См. тут " >
а потом идите в ближайший или удаленный магазин и смотрите, что там есть из предложенного.

Или другой вариант. Завтра мы на форуме объявим Акцию "Смазка HUSKEY Coolube 2 для редуктора электродрели без 40% магазинной наценки"; в честь первого ее захода в Москву. Цена тубы 397 гр. 8 долл. по курсу в рублях без доставки в Бурятию.
В принципе, можно выслать, если что…

2Хаскей , рейсмус это такой д/о станок. На моём привод подачи: эл.двигатель – клиноремённая передача – редуктор – цепная передача – рябухи и вальцы. Видать А.Д.Р. ведёт речь о редукторе. Вот только уплотнения износились, приходится остатки трансмиссионки подливать.
Так что рассказывайте, записываю :-).

2Uri А что рассказывать? Я абсолютно правильный рекомендейшен дал!
Записывать не стоит, я помещу это на своем форуме, а он небольшой. Итак.

Заменитель масла И-20А в деревообрабатывающих станках

1) Вариант: Универсальное масло HUSKEY 10W HLO Oil.
Изготовлено из высокоочищенных парафиновых базовых масел с добавлением пакета современных присадок. В состав масла также входят специальные присадки для уплотнения и снижения течи.

2). Вариант: Универсальное масло HUSKEY 15A14 Oil, ISO 32.
Водостойкое, полностью синтетическое и биоразлагаемое масло. Одобрено Sandvik Tools.

Применение обеих масел: гидравлические системы, насосы всех типов, коробки передач, редукторы, цепи и для общей смазки.

Но дело в том, что масла пока не завозят – руки пока не дошли – Пока упираемся в высокотемпературные и пищевые смазки.

А вооще народ будет эти масла покупать.
Цена канистры 3,785 литра:
* HUSKEY 10W HLO Oil – 29,65 долл.;
* HUSKEY 15A14 Oil, ISO 32 – 46,74 долл.

В следующую поставку можно закинуть по ящику. Надо мнение г-на Бобра спросить. Г-н Бобр, вылезайте из хатки…

Здесь нужно дать небольшой комментарий по продуктам и ценам.
Все продукты Хаскей разработаны на работу в СВЕРТЯЖЕЛЫХ условиях, и большинство имеют удлиненные интервалы замены, за исключением одной универсальной смазки литиевой смазки SLIPKOTE Multi-Purpose Grease (типа Литол-24).
Если сравнить цены на такие однотипные смазки, которая есть у всех производителей, например Castrol LM, BP Energrease L2, Esso MEHRZWECKFETT и т.д. с ценой на смазку SLIPKOTE Multi-Purpose Grease, то цена у всех одинаковая, примерно 100 руб. за 400 гр. тубу.
Цены на все остальные масла и смазки HUSKEY выше, чем у упомянутых производителей. Но и продукты этих производителей НЕ предназначены для работы в сверхтяжелых условиях. Если ваш механизм работает в нормальных условиях эксплуатации, то масла и смазки для сверхтяжелых условий работы будут работать в нем значительно дольше (с более редкими смазочными интервалами), чем обычные. Что собственно и хочет А.Д.Р.!
В итоге, хорошие, дорогие смазочные материалы покупать выгоднее, чем обычные. Реже будете покупать и реже менять.
Но здесь есть одно но. Нужно смотреть на характеристики смазочных материалов и их составы. У нас на рынке очень часто смазочные материалы дороги, не потому что они хорошие, а потому что содержат в цене сверхтяжелую рекламную составляющую. Об этом нужно помнить всегда – Но Хаскей это не грозит –

Читайте так же:  Изовер из чего сделан

Работа трансформаторов, за исключением сухих систем, невозможна без трансформаторного масла. Эта рабочая жидкость играет важную роль в процессе эксплуатации трансформаторных узлов. Она выполняет две ключевые функции – изоляция обмоток и их эффективное охлаждение.

Пример трансформатора, в котором используется масло

Чтобы масло эффективно выполняло свои перечисленные функции, важно чтоб оно отвечало оптимальным рабочим параметрам, которые могут меняться в зависимости от температуры внешней среды, а также от его выработки. Первый фактор учитывается в процессе производства и нивелируется тем, что состав трансформаторного масла подбирается таким, чтобы позволять ему сохранять оптимальные параметры в широком диапазоне температур. Второй фактор связан с естественным «старением» масла, которое связано с его длительным использованием. Ниже будут перечислены основные причины, которые приводят к износу трансформаторного масла.

Причины износа и старения масла в трансформаторе

В процессе работы трансформатора его рабочая жидкость окисляется, загрязняется и увлажняется. Это приводит к тому, что она теряет свои оптимальные электрические и химические свойства. Продукты старения, которые откладываются на активных элементах трансформаторной системы, приводят к худшему отводу тепла и перегреву, как самого масла, так и трансформатора.

Основными факторами старения масла является воздействие кислорода и электрического поля. В качестве катализатора процесса старения будет выступать повышенная температура, наличие в масле солей различных металлов, воздействие прямого солнечного света и попадание влаги.

Важным фактором в загрязнении масла является и процесс усадки изоляционных материалов. Разрушения используемых лаков и целлюлозных материалов приводит к накоплению грязи и ее осаждению на рабочих поверхностях. Это способствует худшему теплоотводу и увеличению рабочей температуры масла, а это уже в свою очередь способствует и процессам окисления.

Чтобы исключить выход трансформатора из строя следует следить за состоянием его масла и своевременно проводить техническое обслуживание. Ведь своевременная регенерация масла позволит полностью восстановить его оптимальные свойства.

Виды ремонта трансформатора, связанные с качеством его масла

Для того чтобы определить качество масла и его технические свойства проводятся отборы проб из трансформатора. После проведения лабораторных анализов по химическому составу выполняют проверку на электрическую плотность. За результатами таких испытаний делают заключение о том, какой метод ремонта трансформатора можно применять в том или ином случае.

Замена масла

Такая процедура проводится, ели масло сильно загрязнено и технические параметры не позволяют его эффективно использовать. Выполнять процедуру лучше на месте. В процессе замены трансформатор обсушивается от старого масла и промывается с помощью специального разогретого нафтенолового или отрегенерированного масла. Эта процедура позволяет полностью удалить из трансформаторной системы всю, накопившуюся за годы эксплуатации, грязь. После этого в трансформатор заливают регенерированное или новое масло. Важно следить за его уровнем в трансформаторе – важно, чтобы он был и не выше, и не ниже нормы. Чтобы его контролировать используют специальные маслоуказатели МС. С их помощью можно будет залить именно столько масла, сколько нужно для конкретного вида трансформатора.

Замена масла в трансформаторе

Регенерация масла

Процесс регенерации представляет собой процедуру восстановления параметров масла, связанную с выведением из его состава продуктов старения. Этот процесс можно осуществлять на месте посредством откачивания масла с нижней части трансформатора, пропускания через установку регенерации и закачивания через расширительный бак. В процессе прокачивания масло пропускается через специальный адсорбент, который осаждает продукты старения. Кроме этого оно поддается дегидратации, дегазации и механической фильтрации. Эту процедуру продолжают до тех пор, пока снова не будут достигнуты нужные эксплуатационные параметры.

Схема установки для регенерации масла в трансформаторах

Очистка и осушка

Эта процедура состоит в том, чтобы отделить из масла механические примеси и имеющуюся влагу. Осуществляется этот процесс посредством центрифугирования и фильтрования через специальные бумажные фильтры. Высоких показателей очистки можно добиться, используя центрифугу совместно с фильтр-прессом. Такая методика широко применяется при очистке рабочего масла в трансформаторах, функционирующих с напряжением до 110кВ. Для устройств, работающих с напряжениями от 220кВ, параллельно с процессами осушки и фильтрации используют еще и дегазацию масла, а в некоторых случаях и насыщение инертным газом.

Схема устройства для осушки масла

Защита масла от старения

Выше были перечислены методы восстановления параметров масла для его дальнейшей эксплуатации. Кроме этого существуют еще и способы, чтобы минимизировать процессы старения масла. Рассмотрим основные из них.

Расширительный бак

Этот конструкционный элемент, кроме того, что позволяет компенсировать изменение объема масла в процессе смены температур во внешней среде, еще и позволяет минимизировать его контакт с воздухом. Это уменьшит попадание в масло влаги и кислорода и уменьшит показатель его окисления.

Воздухоочистительные фильтры

Эти элементы устанавливают на опускных трубопроводах расширителей. Наличие таких элементов позволит очистить поступающий воздух от механических примесей и уменьшит контакт воздуха с маслом.

Схема воздухоочистительного фильтра

Адсорбционные и термосифонные фильтры

Такие элементы используются для реализации процедуры постоянной регенерации масла непосредственно в процессе работы трансформатора. Такие фильтры устанавливаются в системе охлаждения. В их состав входит специальный сорбент, очищающий масло в процессе его эксплуатации.

Азотная защита

Этот вид защиты позволяет защитить масло в расширителе от его контакта с атмосферной средой. Основным элементом защиты является эластичный резервуар, заполняемый азотом.

Источник: iobogrev.ru

IFix