«JD.com» выпустила на улицы китайской столицы робота-курьера

Китайская онлайн-платформа «JD.com», занимающая второе место по объёмам продаж после «Alibaba», начал использовать труд робота курьера для доставки заказов в студенческие кампусы китайской столицы. Об этом сообщают местные информационные агентства. Первую посылку робот-курьер доставил заказчику из университета Жэньминь. Стоит отметить, что именно в этом университете ранее проходил обучение основатель «JD.com» Луй Цяндун.

Робот, который является авторской разработкой специалистов компании «JD», представляет собой четырехколесный «вездеход» белого цвета. Устройство оснащено набором специальных датчиков и сенсоров, которые позволяют ему преодолевать препятствия и разбираться в сигналах светофоров. Передвигается курьер со скоростью 20 километров в час. Одной зарядки аккумуляторных батарей хватает, чтобы преодолеть расстояние в 20 километров. Вместимость багажного отделения составляет от 5 до 20 посылок. Робот способен самостоятельно проложить оптимальный маршрут и отправляет сообщение адресату за 5 минут до прибытия. Для получения своего заказа клиенту необходимо пройти процедуру идентификации через камеру, находящуюся в передней части устройства, либо ввести специальный пароль.

Первые испытания курьера были проведены ещё в ноябре прошлого года, тогда стоимость одного устройства составляла 88 тысяч долларов. За весь период испытаний специалистам компании удалось снизить расходы на производство 1 робота до 7 тысяч долларов. Компания собирается в течение года поставить на курьерскую службу около 100 таких роботов. Такой шаг позволит снизить стоимость доставки заказов до 20 центов. Сейчас доставка заказа обходится клиенту в 1 доллар. Планируется, что роботы будут доставлять товары в спальные районы Пекина и университеты.

Источник: spravedlivo-online.ru

IFix