Лента углеродная для нагрева

Содержание

  1. Патенты ЭЛКАД
  2. Заказчики
  3. Гибкий ленточный нагреватель ЛУНГ
  4. Погружной нагреватель битума НСП
  5. Отзывы об эксплуатации нагревателей битума НСП
  6. Системы обогрева нефтепродуктов
  7. Система автоматического электроподогрева топочного мазута
  8. Трубопроводы с подогревом для перекачки вязкотекущих сред
  9. Углеродная лента на основе вискозы
  10. Нагреватель на основе углеродной ленты
  11. Обозначение:
  12. Применение:
  13. Основные характеристики:

нагреватель битума и мазута НСП

Гибкий ленточный нагреватель ЛУНГ: толщина 1 мм, ширина 60 мм, длина и напряжение – на заказ!

Погружной нагреватель НСП: 4 или 8 кВт – эффективно и безопасно разогреет нефтепродукты в баке.

Стандартная номенклатура продукции всегда имеется на складе и может быть отправлена потребителю сразу после оплаты счета.

с 1993 года реализовано более 750 проектов

обогрева нефтепродуктов в сфере промышленного производства, нефтедобычи и дорожного строительства

Фирма ЭЛКАД, входящая в группу комнаний САФИТ, была образована в 1993 году на базе НПО Химволокно. Разработки предприятия основываются на научных исследованиях и опытных разработках для народного хозяйства и спецтехники НПО, а также на собственных разработках. Эксклюзивная продукция ЭЛКАД – стеклокерамические нагреватели для применения в электролитах с PH>8.

Наши специалисты разработали, имеют патенты и более 25 лет изготавливают стеклопластиковые нагреватели НСП, стеклокерамические нагреватели НСК, а также нагревательные гибкие ленты ЛУНГ.

Во всех нагревателях в качестве нагревательного элемента используются углеродные волокнистые материалы УВМ. Они изготавливаются из гидратцеллюлозных волокон с конечной температурой термообработки 2200 – 2400°С. Это позволяет получать продукт с содержанием углерода более 99% и стабильными свойствами.

Внимание! Многие изготовители для удешевления готовой продукции, используют в качестве нагревателя полиакрильные волокна ПАН с конечной температурой термообработки 1500°С. Такая температура дает содержание углерода в волокнах в пределах 90-95%, что отрицательно сказывается на стабильности их электросопротивления и приводит к частым отказам продукции в эксплуатации. Будьте внимательны в выборе производителя!

Патенты ЭЛКАД

Заказчики

Гибкий ленточный нагреватель ЛУНГ

Лента углеродная нагревательная гибкая ЛУНГ предназначена для подогрева трубопроводов и технологического оборудования с плоскими поверхностями и сложной геометрической формы, а также для установки в электронагревателях в качестве нагревательного элемента. ЛУНГ могут изготавливаться с удельной мощностью до 300вт/м, однако наиболее востребованными являются ленты с удельной мощностью до 150 вт/м, как более экономически целесообразной.

Сфера применения ленты ЛУНГ

  • Обогрев трубопроводов для перекачки битума.
  • Разогрев мазутопроводов и регулирование температуры мазута перед горелками котлов в котельных и ТЭЦ.
  • «Мягкий» разогрев и поддержание температуры различных химических материалов в продуктопроводах. Лента ЛУНГ наматывается на трубопроводы с заданным расчетным шагом навивки, поверх неё рекомендуется укладывать негорючее теплоизоляционное покрытие.
  • Обогрев поверхностей, например, строительной опалубки, сушильных камер. Лента ЛУНГ наклеивается на плоские поверхности с помощью термостойкого силиконового клея.
  • Создание гибких нагревательных панелей различных размеров путём наклеивания лент ЛУНГ на металлические листы. Такими мобильными нагревательными секциями возможно осуществлять подогрев емкостей, в том числе железнодорожных цистерн.
  • Встраивание в жесткие кожуха для получения конвективных обогревателей помещений, работающих в мягком температурном режиме без выжигания кислорода воздуха.
  • Использование в калориферах, воздуховодах для нагрева потока воздуха с минимальным аэродинамическим сопротивлением и безинерционностью нагрева.

Преимущества ленты ЛУНГ

  • Большая поверхность обогрева.
  • Эластичность и гибкость.
  • Малые толщина и вес.
  • Малая тепловая инерционность.
  • Широкий диапазон удельных мощностей от 66 до 150 Вт/м длины ленты в стандартном исполнении и до 250 Ватт на метр длины ленты на заказ.
  • Напряжение питания – 220 В, при изготовлении на заказ от 0 до 380 Вольт.
  • Простота проектирования и монтажа на оборудовании.
  • Возможность монтажа ленты при температурах до –60ºС.

Технические характеристики стандартных изделий

Номинальная мощность, Вт 500 750
Удельная мощность, Вт/м 66 150
Номинальное напряжение питания, В 220
Температура поверхности, °С 250
Длина, мм 7500 5000
Ширина, мм 60
Толщина активной части, мм Не более 1
Толщина в зоне контактов, мм Не более 4

Возможно изготовление ЛУНГ короче 5 метров. В этом случае подключение к электропитанию можно осуществить двумя способами. Первый способ – это соединение ЛУНГов последовательно между собой до длины не менее 5 метров. Второй способ – подключение каждой ЛУНГ короче 5 метров к электропитанию через ЛАТР, с подачей на ЛУНГ напряжение, дающего потребляемый ток не более 3-3,5А. После подключения ЛУНГ к ЛАТРу напряжение дают начиная с "0" и, повышая, замеряют ток. В обоих способах ленты короче 5 метров используются на технологический нагрев определенной длины.

Сравнительные характеристики лент ЛУНГ и ЭНГЛ на основе нихромовых нитей

Параметр ЛУНГ ЭНГЛ-1 / ЭНГЛ-2
Рабочая температура, °С -60 . +1250 -60 . +180
Удельная мощность, Вт/м 30÷300 40÷100
Активная (греющая) ширина, мм 40+2; 45±2 23/3,2 *
Инерционность нагрева отсутствует имеется
Минимальный радиус изгиба, мм 3 20
Масса, кг 0,3÷0,6 0,51÷7,4
Средний срок службы, лет 10 6
Средний срок хранения, лет 15 3

* – В числителе указана общая ширина ленты, в знаменателе – активная ширина греющей нихромовой проволоки – 8 штук диаметром 0,4 мм.

Условия эксплуатации ленты ЛУНГ

  1. Все поверхности, на которые монтируется лента ЛУНГ должны быть очищены от заусенцев и острых кромок в избежании механических повреждений ленты.
  2. Не располагать вблизи ленты легковоспламеняющиеся материалы и продукты.
  3. При эксплуатации не допускается использовать ленты без терморегулятора, если возможен разогрев до температуры, превышающей 250ºС.
  4. Допускается покрытие одной стороны ленты ЛУНГ негорючим теплоизоляционным материалом.
  5. Ленту ЛУНГ допускается изгибать с радиусом не менее 5мм.
  6. Для получения наилучших результатов по электро и пожаробезопасности в качестве защитного элемента рекомендуется применять УЗО.

Конструкция ленты ЛУНГ

Лента ЛУНГ содержит нагревательный элемент, изготовленный из волокнистого углеродного материала, находящегося в электроизолирующем чехле из стеклоткани, пропитанной силиконовым связующим. Низкотемпературные выводы, соединенные с нагревательным элементом, выполнены медным проводом в термостойкой изоляции и служат для подключения питающего напряжения к ленте. Нагревательный элемент и концевые заделки герметизированы для защиты от воздействия внешней среды.

Читайте так же:  Напольный газовый котел с высоким кпд

Лента ЛУНГ выпускается по ТУ 3443-001-10829030-07 и защищена патентом Российской Федерации.

Погружной нагреватель битума НСП

Нагреватель стеклопластиковый НСП предназначен для разогрева и поддержания температуры вязких диэлектрических продуктов – битума, гудрона, мазута. НСП могут изготавливаться в виде трубного элемента диаметром 150 мм и длиной от 0,3 до 2,5 метров. Соответственно мощностью от 2 до 50 кВт при питающем напряжении 220 вольт. По отдельным заказам НСП могут изготавливаться других габаритных размеров и мощностью более 50 кВт.

Конструкция нагревателя НСП

Нагреватель трубчатый НСП представляют собой трубу, получаемую методом намотки с использованием стеклянных волокон и органических связующих. В качестве нагревательного элемента используется углеродный волокнистый материал УВМ, размещаемый внутри стенки трубы. УВМ обладает большей на 2÷3 порядка поверхностью теплообмена, чем у нихромовых нагревателей. Это обеспечивает равномерный «мягкий» с малыми удельными поверхностными тепловыми нагрузками режим нагрева нагреваемых сред. Малая удельная поверхностная мощность позволяет применять нагреватели для разогрева битума с полимерными добавками, улучшающих физико-механические свойства дорожного полотна без коксования на поверхности нагревателя.

Нагреватели битума НСП изготавливают по ТУ 3443-001-99133717-07, конструкция защищена патентами Российской Федерации.

Нагреватель обеспечивает

  • Разогрев вязких нефтепродуктов до рабочей температуры без разрушения фракционного состава нефтепродуктов.
  • Нагрев и обезвоживание битума при рабочей температуре без пенообразования.
  • Уменьшение расхода электроэнергии на разогрев и поддержание рабочей температуры нефтепродуктов на 25÷30% по сравнению с использованием нихромовых нагревателей.
  • Увеличение срока службы в 5÷7 раз по сравнению с нихромовыми нагревателями при меньшей стоимости.
  • Длительный непрерывный режим эксплуатации при рабочей температуре без закоксовывания нагревателей.
  • Высокоэффективный нагрев воздушных сред.
  • Возможность работы во взрывоопасных условиях.
  • Предел температуры нагрева поверхности НСП – 250°С .
  • Для расчета теплового баланса разогрева на 1°C одной тонны битума достаточно принять потребление 0,5 кВт/час.

Монтаж нагревателей НСП в баке

Монтаж нагревателей рекомендуется выполнять с помощью отверстий, рассверливаемых во фланцевых буртах, либо с помощью хомутов. При установке нагревателей с уклоном 2÷6 градусов относительно горизонтальной плоскости обеспечивается дополнительное перемешивание нагреваемой среды. Шины (кабели) электропитания соединяются с контактными выводами нагревателя с помощью болтов М6. При соблюдении требований по транспортировке, хранению, монтажу и эксплуатации срок службы нагревателей составляет 10 и более лет.

Технические характеристики типовых НСП

Тип нагревателя I II
Мощность, кВт 8 ±1 4 ±0,5
Напряжение питания, В 220
Удельная поверхностная мощность, Вт/см 2 0,62
Длина, мм 2500 1250
Внутренний диаметр, мм 150
Толщина стенки, мм 4÷6
Вес, кг 5÷6 2÷3

Примечание:
По согласованию с заказчиком возможно изготовление нагревателей, имеющих длину от 0,5 до 2,5 метра, мощность от 2 до 28 кВт и иное напряжение питания.

Отзывы об эксплуатации нагревателей битума НСП

Стеклопластиковый нагреватель взрывозащищенный НСП-Ех

Нагреватель стеклопластиковый взрывозащищенный НСП-Ех производится по ТУ 3443-001-99133717-2012 и предназначен для разогрева и поддержания температуры вязких нефтепродуктов (битума, гудрона, мазута, масел, дизельного топлива, нефти и др.) и других жидких сред, являющихся диэлектриками.

Нагреватель имеет маркировку взрывозащиты 2Ехmbll250°C (T2)X по ГОСТ Р52350.0-2005 (МЭК 60079-0:2004) и предназначен для эксплуатации в взрывоопасных зонах в соотетствии с главой 7.3 "Правил устройств электроустановок" и ГОСТ Р 52350.14-2006 (МЭК 60079-14:2002) "Электрооборудование для взрывоопасных газовых сред. Часть 14. Электроустановки во взрывоопасных зонах (кроме подземных выработок)" и диапазоне температур от минус 60°С до +60°С.

Технические характеристики нагревателя НСП-Ех аналогичны нагревателю НСП.

Электронагреватель представляет собой низкотемпературный электроотопительный прибор, работающий в конвекторном и инфракрасном режимах обогрева. В качестве нагревательного элемента используется углеродная лента, защищенная термостойким изоляционным материалом ЛУНГ.

Нагреватель расположен в металлическом корпусе, имеющем нижние и верхние отверстия для входа и выхода воздуха из внутренней полости конвектора и снабжен терморегулятором. Температура на нагревательном элементе не превышает 140ºС, что при длительной непрерывной работе нагревателя не позволяет выжигать кислород в отапливаемом помещении.

Технические характеристики

Мощность, Вт 850
Напряжение питания, В 220 (возможно 110)
Габариты, мм 80х100х1040
Масса, кг 3,3
Температура корпуса, ºС не более 120
Исполнение настенное и напольное

Электронагреватель-конвектор ЭКОТЕРМ выпускается по ТУ 3468-002-10829030-07, соответствует пожарной безопасности согласно п. 2.10 ГОСТ 14087-88 и защищен патентом Российской Федерации.

Системы обогрева нефтепродуктов

Система автоматического электроподогрева топочного мазута, погружные нагреватели гудрона и битума, трубопроводы с электроподогревом для перекачки вязкотекущих нефтепродуктов и жидкостей.

Система автоматического электроподогрева топочного мазута

Система автоматического электроподогрева топочного мазута обеспечивает оптимальные температурные режимы для транспортировки и сжигания мазута, поступающего на горелки котлов. Нагреватели НСП, используемые в этой системе, обладают наиболее оптимальными теплофизическими параметрами для нагрева вязких и застывающих нефтепродуктов и существенно превосходят по технико-экономическим и эксплуатационным параметрам электронагреватели на основе нихрома.

Система электроподогрева включает в себя:

  1. Нагреватели НСП
  2. Гибкие ленточные электронагреватели ЛУНГ
  3. Шкаф управления и регулирования температуры

Нагреватели стеклопластиковые НСП монтируются на днище емкости в зоне отбора мазута. Ленточные электронагреватели ЛУНГ наматываются на мазутопровод и затем теплоизолируются. Таким образом обеспечивается максимальная степень экономичности электрообогрева. В емкости в зоне отбора мазута устанавливается датчик регулятора температуры ДТ1. Другой датчик ДТ2 врезается в мазутопровод у места подачи мазута на горелки. Со шкафом управления и регулирования температуры нагреватели НСП и ЛУНГ соединяются силовыми кабелями, а датчики температуры – контрольными кабелями.

При запуске котельной, мазут разогревается в зоне отбора из емкости до температуры 60°С. Затем мазут из емкости подается в предварительно разогретый мазутопровод, где температура мазута, по мере его транспортировки к горелкам, доводится до 90. 120°С. Встроенные в шкаф управления цифровые регуляторы температуры автоматически поддерживают температуру мазута в емкости и на входе к горелке котла на заданном значении и позволяют осуществлять ее оперативный визуальный контроль.

Читайте так же:  Чем замазать окна на зиму своими руками

Шкафы управления и регулирования температуры предназначены для поддержания температуры нагреваемых продуктов на заданных значениях и обеспечивают электропитанием нагреватели стеклопластиковые НСП, нагреватели стеклокерамические НСК, ленты ЛУНГ. Использование систем регулирования температуры обеспечивает наибольшую экономичность и эффективность использования электронагревателей. Шкафы управления и регулирования температуры изготавливаются под конкретную конфигурацию обогреваемых объектов по техническим требованиям заказчиков.

Трубопроводы с подогревом для перекачки вязкотекущих сред

ООО «САФИТ» под маркой ЭЛКАД разрабатывает и производит подогреваемые стеклопластиковые НСП трубы различного диаметра и гибкие греющие ленты ЛУНГ для перекачки вязкотекущих жидкостей.

Трубы мало чувствительны к абразивным свойствам перекачиваемой среды, твердым и волокнистым включениям в ней и способны перекачивать среды с высоким уровнем вязкости без заметного снижения производительности.

Нагреватель стеклопластиковый НСП предназначен для разогрева и поддержания температуры вязких нефтепродуктов – нефти, мазута, масел и других жидких сред, являющих диэлектриками. Нагреватели представляют собой трубу, получаемую методом намотки с использованием стеклянных волокон и органических связующих.

Продаем углеродную техническую ленту на основе вискозы для различных нагревательных применений:

обогрев руля, одежда с подогревом, оттайка кровли, оттайка труб, подогрев автокресел и так далее.

На воздухе лента выдерживает до 400 Ц (т.е., большинство бытовых применений)

в вакууме – до 3000 Ц (например, это кварцевые инфракрасные нагреватели).

Продажу мелкими партиями в адрес физлиц делает наш партнер – ф. "Композит Полимер" (Моск.обл., Щелково).

Доставка – СДЭК либо ДелЛиниями в теч 2-5 дней по России.

Дополнительно: на этом сайте создан специальный раздел о применении углеволокна в электронагревателях.

Какие преимущества у нагревателей на основе углеродной ленты?

Для примера возьмем 2 ленты: ЛТ-2 шириной 1,5см и ЛТ-1 шириной 4см.

Ниже – фото и пояснения.

Лента состоит из нитей, а каждая нить – из очень тонких углеволокнистых филаментов, диаметр 5-8 микрон.

Лента ЛТ-1-40 (слева) соткана из 100 нитей по основе, каждая нить состоит из 1000 филаментов.

Лента ЛТ-2-15 (справа) соткана из 50 нитей по основе, каждая нить состоит из 2000 филаментов.

В итоге ток проходит по 100 тысячам (100х1000; 50х2000) тончайших (5-8 мкм) углеволоконных проводников, каждый из которых имеет определенную площадь поверхности.

Дополнительно к этому у ленты есть филаменты уточных (поперечных) нитей, которые увеличивают теплоотдачу.

Тепло излучается с поверхности каждого микроволокна. Причем, каждое микроволокно не является строго цилиндрическим.

В каждом углеродном микроволокне есть множество щелей, выемок, пор и прочих (в данном случае полезных) дефектов, увеличивающих площать теплоотдачи.

Суммарная площадь поверхности этих углеродных лент – десятки квадратных метров на 1 метр длины.

В итоге получаем максимально возможную теплоотдачу, которой нет ни у одного другого типа физических нагревателей.

Дополнительно нужно учитывать, что в случае с вискозным углеволокном:

а) уже при небольшой температуре нагрева получаем высокую степень тепловой эмиссии;

б) выделение тепла происходит преимущественно в длинном инфракрасном диапазоне (far infrared waves), самом эффективном для теплопередачи.

Это принципиальное преимущество.

Японские, корейские и китайские компании для выпуска инфракрасных высокотемпературных (700-1100 Ц) нагревателей применяют только углеродную нить на основе вискозы (а не металлические нити и не пан-угленити).

Кварцевый инфракрасный нагреватель во время работы. Из углеродной нити свит шнур, а из шнура – спираль. Она помещена под вакуумом в тонкий цилиндр из кварцевого стекла.

Россия – северная страна, здесь нужны максимально эффективные обогреватели.

Факт: ежегодно с сентября по апрель от частных лиц (не от компаний) мы получаем 5-10 заказов в день на углеродную ленту для самостоятельного производства нагревателей.

Потому что китайское/европейское качество, мягко говоря, не позволяет должным образом согревать русского человека в условиях диапазона русского климата.

Фотогалерея по применению углеродной ленты для обогрева руля (с разрешения мастера И.Касаткина из Котласа):

Есть 4 основных вида освоенных и массово выпускаемых лент (на их основе разработано и внедрено много видов нагревателей):

лента углеродная ЛТ-2-15, ЛТ-2-20. Ширина 15 и 20мм соответственно.

лента углеродная ЛТ-2-45 (ширина 45мм),

лента углеродная ЛТ-1-40 (ширина 40мм). Подробности ниже.

Углеродная лента на основе вискозы

Нагреватель на основе углеродной ленты

Углеродная лента применяется для обогрева руля

Подключение ленты к проводу (для обогрева одежды)

Обозначение:

ЛТ-1 – ленты с плотностью текстиля 170 г/м2.

ЛТ-2 – более плотные ленты с плотностью текстиля 330 г/м2.

Стандартная ширина ленты ЛТ-1: 40, 75, 135 мм.

Стандартная ширина ленты ЛТ-2: 15,20, 45, 150 мм.

Применение:

  • обогреватели автомобильных сидений и рулевых колес,
  • бытовые конвекторные обогреватели,
  • электрообогреваемая одежда,
  • нагреватели битума и других технических жидкостей,
  • автомобильные подогреватели дизельного топлива,
  • углерод-углеродные композиты, термоизоляционная оснастка для вакуумных печей, радиопоглощающие и экранирующие материалы.

Основные характеристики:

Стандартная ширина лент, мм

Поверхностная плотность, г/м²

Разрывная нагрузка на 2 см ширины, Н, не менее

Допустимая температура нагрева на воздухе, Ц

400

400

Допустимая температура нагрева в вакууме, Ц

Всем привет! может Вы помните, был я тут недавно в Москве. Впечатлений масса, так и несколько покупок для машинки.
Я задумывался об обогреве руля наверно еще с покупки машины — уж очень мне зимой холодно. Я теплолюбивый по жизни человек. Поэтому частенько просматривал статьи по установке обогрева в руль. Для себя решил сразу, что использовать буду углеродные нагревательные ленты, а так же приобрету дополнительно какой-нить убитый руль от альмеры, чтобы заниматься установкой не спешно, продуманно, и при этом имея возможность пользоваться машиной.
И вот, во время пребывания в столице, я зашел на авито посмотреть в продаже рули — и о чудо! Продают руль на Альмеру, да и всего за 500 рублей! Это минимум в 2 раза ниже, чем обычная цена.
Созваниваюсь, договариваюсь, прибываю на место встречи. Едем с хозяином руля в гараж и он мне выдает два руля с фразой "выбирай!". На выбор у меня били — обычный обшарпанный руль комплектации Comfort (как у меня) и руль в КОЖЕ состоянием на 4 (комплектация Luxury)! Я не раздумывая беру кожаный руль, а хозяин мне в придачу еще и улитку отдает))) Вот это я понимаю повезло)))

Читайте так же:  Монтажная пена своими руками видео

Так же приобрел у member комплект из нагревательной ленты 16мм и двух термо-датчиков на 45 градусов.

Ко всему этому нам будет нужна медная фольга.

ПО приезду домой желание установки возникло сразу, но вот к действиям перешел позже — пытался продумать новые кнопки мультируля, хотел разместить в спицы — но там крайне мало места((( Придется придумывать другой способ.

Вся эпопея о подогреве руля будет разделена на три части. В этой части я опишу то, как устанавливал нагревательные ленты на руль, как крепил все это дело, ну и немного расчетов по питанию.

Помимо руля, лент, датчиков и фольги мне понадобились:
Провода сечением 2 кв.мм, тканевая изолента, олово, канифоль, нож и ножницы, хомуты, прямые руки, ну и что вам под руку попадется))

При покупке комплекта обогрева, продавец любезно прикладывает инструкцию по установке, в которой описано 4 варианта подключения лент. Но я ж гордый, поэтому я решил что нахрен мне все это нужно, я самый умный — и сделал свой вариант подключения. Все было красиво, тепло, только не радовало одно — ток потребления 17 ампер. Пришлось все-таки сделать по инструкции, но так сказать углубившись в физику процесса. Поэтому на дальнейших фото можно будет заметить мои косяки первой установки.

В итоге было решено подключать ленту по следующей схеме:

Выдержка из инструкции:
На всю площадь руля плюс режим «турбо» — «Под руки». Устанавливаются 2 сегмента длинной прибл. 0,55-0,6м по 5 полос, нагреваются до комфортной температуры зимой(при -15 -25 гр.) за 1-3мин и после этого подключаются верхний и нижний сегмент, но нагрев происходит более плавно, после достижения комфортной температуры все сегменты отключаются…В схеме устанавливается два датчика

В инструкции сказано, что потребление энергии среднее — и все. Мне этого было мало, поэтому пришлось проводить расчеты.

Сопротивление одного метра ленты — 15 ом.
У нас 4 сегмента. Примерная длина одной ленты для сегмента = 30см, сопротивление = 4,5 ом. Параллельное соединение лент в сегменте. Сопротивление рассчитывается по формуле 1/Rₒ=1/R+1/R+1/R+1/R+1/R
Получаем, что сопротивление одного сегмента равно — 0,9 ом.

В режиме "турбо" мы используем два сегмента, подключенные последовательно, т.е. сопротивление просто складываем, получая 1,8 ом.
По закону Ома U=IR, получаем, что потребление лент при питании в 12 вольт будет равно 6,6 ампер.
Так же можем посчитать количество выделяемого тепла по закону Джоуля-Ленца Q=I²R
Получаем выделяемое тепло ≈ 80w

При режиме полного обогрева руля у нас четыре сегмента включаются последовательно, т.е. R=4*0.9=3,6 А
Потребляемый ток по закону Ома будет равен 3,3А, выделение тепла 40w

Урок физики закончен)))
Это все в теории, на практике же выходит, что у меня местами длина ленты не равно 30см, плюс есть медные контакты, плюс потери на проводах и т.д.

Установка лент.
На обод руля помещается 5 лент шириной 16мм. Для их подключения использовал медную фольгу, обжимая на концах.

первым делом размечал места нахождения медных контактов, делал для них углубление в руле (у меня получилось глубоковато, снять нужно примерно 1мм).

Так же сверлим пером на 16мм два отверстия для датчиков, согласно схеме подключения.

Плюс прорезаем канавки для прокладки проводов. Я делал дремелем с дисковой насадкой — пыльно, но быстро и удобно.

Подготавливаем медные контакты, припаивая к ним провода.

Так же подпаиваемся к датчикам

Дальше что делал я: брал медную фольгу, оборачивал вокруг руля, и спаивал концы так, чтобы лента обтягивала руль. после этого Снов брал фольгу, припаивал ее конец к фольге на руле, прокладывал нагревательные ленты, и обжимал вторым куском медной фольги концы нагревательных лент.
Описать сложнее чем делать =(

Затем, когда первые слои медных колец размещены на руле, можно приклеивать нагревательные ленты. Клеил я обычным клеем момент универсал. Когда приклеиваешь — главное стараться, чтобы ленты между собой не соприкасались — так изменяется проводимость.

Поле того как приклеены все пять нагревательных лент, можем дообжимать медные кольца.

После установки и обжимки лент, необходимо заняться соединением проводов, согласно схеме. Тут ничего особого нет — главное не напутать. После подключения проводов, все привел в приемлемый вид.

Массу я решил взять с самого руля, плюс будет пущен по улитке. Поэтому провод массы крепим на руль, провод + заканчиваем разъемом.

Ну а дальше тесты, тесты, тесты!

Подключаем всю систему к источнику питания в 12 вольт (знаю что в машине обычно 14, но в данных условиях это допустимо. Токи возрастут незначительно)

Приемлемое потребление, боковые сегменты нагреваются примерно за 2 минуты, примерно через три минуты срабатывает датчик. и начинается обогрев всего руля.

Обогрев всего руля

Потребление еще меньше. При испытании в гараже, я не дождался срабатывания датчика, который отключает весь обогрев, думаю нужно минут 20-25.

Ну и небольшое фото-превью к следующей части:

Источник: iobogrev.ru

IFix