«McDonald’s» следит за своими посетителями при помощи ультразвука

Группа немецких исследователей обнаружила большое количество приложений для операционной системы «Android», использующих ультразвуковые маячки для отслеживания активности пользователей. Эксперты отмечают, что данная технология стала пользоваться популярностью в последние несколько лет. Смысл технологии состоит в том, что во время трансляции рекламного ролика по телевидению, на мобильном устройстве, либо в обычном магазине, ресторане, воспроизводится неразличимый для человеческого уха звуковой сигнал. Этот сигнал фиксируется микрофонами окружающих электронных устройств, включая ноутбуки, мобильные устройства, такой подход позволяет рекламодателю точно знать, каким перечнем устройств располагает конкретный пользователь. Информация позволяет рекламодателям отследить активность конкретных пользователей.

В стационарных магазинах и ресторанах происходит привязка смартфона к конкретному гостю. Так у рекламодателей появляется возможность транслировать целевую рекламу данному пользователю на просторах интернета. Для рекламодателей связанные профили представляют огромную ценность, так ка это позволяет точнее составить портрет человека, определить его привычки и предпочтения, что, в свою очередь, даст возможность более точно определить вид и наполнение транслируемой для него рекламы.

Эксперты отмечают, что технология привязки профилей представляет реальную угрозу конфиденциальности, ведь рекламодатели получают доступ к информации, которую им никто не собирался открывать. Представители рекламных сетей считают, что имеют полное право на подобный вид слежки, так как она не запрещена на законодательном уровне. Исследователи отмечают, что такие приёмы в своей деятельности активно использует всемирно известная компания «McDonald’s».

Источник: spravedlivo-online.ru

IFix