Монополист телевизионного рекламного рынка России поднимает тарифы

«Национальный рекламный альянс», под контролем которого находится более 95% рынка телевизионной рекламы в России, принял решение о повышении тарифов на размещение рекламной информации в телевизионном эфире с 2018 года на 20%. Об этом сообщает сегодня издание «Ведомости», ссылаясь на собственные источники на рекламном рынке. Позднее эту информацию подтвердил генеральный директор «Национального рекламного альянса» Сергей Васильев. Напомним, что в прошлом году компания уже заявляла о повышении тарифов в 2017 году на 15%. Следовательно, в течение двух лет тарифы выросли более чем на треть. Телевидение, на данный момент, остаётся крупнейшим в России медиа по объёмам доходов, однако отрыв от глобальной сети действительно небольшой. Рекламодатели на телевидении тратят порядка 41% своего бюджета, а на глобальную сеть приходится 39,5%, отмечают эксперты.

Повышение цен, по словам генерального директора «НРА», связано с уменьшением объёмов телесмотрения, и сокращением количества рекламного инвентаря, которое в следующем году составит примерно 1,5%. Количество мест для демонстрации рекламы уменьшится по причине проведения Олимпийских игр и Чемпионата мира по футболу. В этот период действуют ограничения на рекламные паузы, а также определённая часть времени зарезервирована для титульных спонсоров этих мероприятий. Кроме того, России предстоят выборы президента, а в этот период запрещено размещать рекламу во время проведения дебатов оппонентов.

Представители рекламодателей, в свою очередь, отметили, что ещё не проводили переговоров с продавцом телевизионной рекламы, однако считают возможное повышение тарифов давлением монополии на рынок. По итогам прошлого года рекламный рынок России продемонстрировал рост на 10%, и составил в денежном выражении 151 миллиард рублей.

Источник: spravedlivo-online.ru

IFix