Робот-юрист на службе у «Сбербанка»

Использование робота-юриста позволит руководству «Сбербанка» освободить от работы более 3 000 человек в 2017 году. Пилотный проект, по использованию роботизированного труда в юриспруденции, был начат в финансовом учреждении в 2016 году. Об успехах проекта рассказал один из руководителей «Сбербанка» выступая на «Гайдаровском форуме.

Запуск робота в четвертом квартале 2016 года помог юридической службе банка значительно ускорить процедуру формирования пакета документов, необходимых для обращения в судебные инстанции, по вопросу взыскания задолженности. Все исковые заявления, которые составляются в «Сбербанке» по физическим лицам, будут отданы на откуп этим роботам. Планируемый срок перехода составит от 6 до 8 месяцев.

Перераспределение обязанностей, по словам руководителей финансового учреждения, позволит сократить количество сотрудников в юридическом департаменте банка на 3 000 человек. Банк активно ведет работу в направлении использования роботизированного труда. Сейчас рассматривается возможность применения роботов в других сферах банковской деятельности.

Сотрудники, которых освободят от занимаемых должностей, пройдут переобучение по другим направлениям. Однако, в банке не исключают и сокращения штата, в связи с невозможностью применения такого количества высвобождаемого персонала. В банке рассматривают варианты минимизации потерь трудовых ресурсов и негативного влияния на рынок труда.

Ранее сообщалось, что «Сбербанк» запустил систему искусственного интеллекта, на основе технологии глубокого обучения, которая будет заниматься обзвоном должников. Программа «Iron Lady» может вести диалог с человеком и способна обучаться и пополнять свой словарный запас, отмечают представители «Сбербанка».

Источник: spravedlivo-online.ru

IFix