Россиянам не стоит рассчитывать на осенние горящие туры

Рост выездного туризма увеличил долю ранних бронирований. Даже поездки на период бархатного сезона россияне стали планировать заранее. Причем тренд характерен лишь для зарубежного отдыха, отдыхающие внутри страны не видят в этом необходимости, поскольку ажиотажа на местных направлениях не наблюдается.

Аналитики подсчитали, что в нынешнем году туры на бархатный сезон более чем за месяц забронировали на 3% больше туристов, чем годом ранее, а число покупающих путевки за неделю сократилось на 5%. По мнению гендиректора сервиса Алексея Зарецкого, такая тенденция обусловлена тем, что россияне стали меньше надеяться на выгодные горящие туры, также этому способствует стабильность рубля.

По данным Level.Travel, в 2017-м доля покупающих туры за 10 дней составила 37% (-6 п.п.), а планирующих поездку за 21-30 дней выросла на 4 п.п. – до 14%. В агентстве связывают это с существенным сокращением горящих предложений. В Onlinetur.ru заметили, что раннее бронирование возросло на 45% к периоду года минувшего. Эту динамику связывают с двумя факторами:

— скидками (20-30%) в период ранних продаж;
— поздним климатическим летом.

По причине «долгого» лета многие туристы предпочли перенести отпуск на осенние месяцы. По подсчетам Tutu.ru, глубина продаж туров на бархатный сезон оказалась выше, чем в традиционный пиковый. Эксперты объясняют это возвращением на рынок Турции.

О снижении числа горящих предложений туроператоры заговорили еще в начале года. Ранее на этот сегмент приходилось до 20% продаж, но уход с рынка демпингующих компаний и резкое снижение объема предложений изменили ситуацию.

В нынешнем сезоне не наблюдается увеличение глубины продаж внутри страны. По мнению гендиректора «Дельфина» Сергея Ромашкина, туристы обычно следят за рынком и понимают: при большом количестве предложений нет нужды заранее бронировать туры.

Участника рынка единодушны во мнении о сокращении спроса российских направлений в период бархатного сезона. По отношению к минувшему году спрос упал более чем на 8%. Нынешней осенью лидирует Турция, на которую приходится 43% спроса (в 2016-м – 27%), вторая позиция у Туниса – 11% (хотя годом ранее было 15%).

Источник: spravedlivo-online.ru

IFix