Собственники отелей будут самостоятельно платить «налог на «Google» за использование онлайн-платформ для бронирования

Собственники отелей, которые сдают номера, используя интернет-платформу «Booking.com», и другие похожие сервисы, должны будут самостоятельно производить оплату «налога на «Google». Сумму налога нужно будет вычитать из комиссии, которую берет онлайн-площадка за свои услуги. Об этом говорится в недавнем разъяснении Минфина. Ответ получила одна из гостиниц, отправившая запрос в министерство, с требованием прояснить процесс оплаты налога в сложившейся ситуации.

Сервисы аренды гостиничных номеров берут комиссию с отелей за продажу мест. Как отмечают эксперты рынка, в случае с платформой «Booking.com» речь может идти о 18-25%. Теперь отели будут обязаны платить соответствующий налог, что, по оценкам экспертов, приведет к подорожанию стоимости размещения в отелях на 4-5%. Кроме того, могут возникнуть определенные затруднения у владельцев небольших отелей и хостелов, ведь им придется оформлять дополнительный пакет документов, необходимый для оплаты налога. В компании «Booking.com» отказались давать комментарии по поводу сложившейся ситуации.

Стоит отметить, что на сервис ««Booking.com», согласно оценкам экспертов, приходится до 70% рынка поиска номерного фонда на территории России, а в маленькие отели и хостелы 50% клиентов приходит именно с этой платформы.

Напомним, что «налог на «Google» должны платить все электронные сервисы, оказывающие услуги на территории Российской Федерации. Сбор составляет 18%. Отметим, что сервисы должны оплачивать налог от сделок только с физическими лицами. Организации, приобретающие услуги подобного рода, оплачивают налог самостоятельно, если другие условия не прописаны в договоре между сторонами. Соответствующий закон вступил в силу с января текущего года.

Источник: spravedlivo-online.ru

IFix