Способы подачи документов о закрытии ИП

Между принятием решение о том, что грозит ИП закрытие, и государственной регистрацией этого факта лежит тернистый, хоть и относительно короткий путь. Многим молодым предпринимателям кажется, что процесс ликвидации займет массу времени и отнимет немало сил, однако на практике закрытие ИП процесс не такой уж и сложный – главное разобраться в теме или обратиться за помощью к профессионалам.

Непосредственно перед обращением в органы государственной регистрации предпринимателю следует подготовить и правильно оформить пакет документов. Еще несколько лет назад для того чтобы ИП закрыть в списке документов, подаваемых в налоговую, значилась справка из ПФР, в которой должна была содержаться информация об отсутствии у предпринимателя задолженности.

Сегодня наличие этого документа уже не является обязательным. Сегодня при наличии долгов чиновники уже не имеют права отказать предпринимателю в приеме документов.

Интересно, что форм подачи документов существует несколько. Передать документы в налоговую службу можно самостоятельно либо через представителя, а можно ценным письмом с описью по почте. Доступен и способ электронной передачи документов в виде вложения к электронному письму.

После получения бумаг налоговики должны подтвердить этот факт распиской. Расписка в случае личной передачи документов выдается по факту, т.е. в тот же момент, во всех остальных случаях документ, подтверждающий получение документов, пересылается почтой на адрес предпринимателя. Расписка высылается на следующий день после того, как инспектор получает документы.

Специалисты подчеркивают, что порядок закрытия фирмы в случае наличия и отсутствия сотрудников в штате будет отличаться. Причем различным в этих двух случаях будет не только пакет необходимых для закрытия документов, но и сроки ликвидации. ИП, у которых есть подчиненные, придется повозиться с процедурой закрытия несколько дольше.

Источник: spravedlivo-online.ru

IFix