В Петербурге начал работать робот-юрист для бесплатных консультаций

Петербургский сервис консультаций по юридическим вопросам «Правовед» запустил на собственном портале робота-юриста для предоставления бесплатных консультаций в режиме онлайн. Об этом в беседе с представителями прессы рассказал сотрудник компании. Для получения консультации посетителю сайта необходимо кратко изложить свою проблему. В компании отметили, что на данном этапе робот способен ответить на вопросы посетителей лишь из области защиты прав потребителей. Он подробно расскажет Вам о правах покупателя, сроках возврата товара, о поведении в ситуациях, когда продавец отказывается принимать изначально неисправный товар, отметил представитель сервиса.

Область защиты прав потребителей является одной из наиболее популярных тем обращений пользователей сервиса «Правовед», отмечают в компании. Порядка 40% вопросов, связанных с этой сферой, относятся к приобретению электро-бытовых товаров. Если верить результатам недавних исследований, проведённых специалистами НАФИ, то более 30% россиян регулярно сталкиваются с нарушением своих прав в сфере розничной торговли.

Представитель компании отметил, что робот способен понять вопрос, сформулированный на обычном языке. Пользователю необходимо лишь описать проблему простыми словами. Однако, иногда, как сообщают пользователи, робот испытывает трудности с консультацией по существу вопроса. Представители компании поясняют, что достаточно часто вопрос не попадает под защиту прав потребителей, и регулируется, к примеру, нормами Гражданского кодекса. В основу робота заложена нейросеть, которая проходила процесс обучения на основе почти 100 тысяч вопросов, задаваемых пользователями сервиса «Правовед». В период трёхмесячных тестовых испытаний, как отметил представитель компании, робот смог правильно ответить на 2,5 тысячи вопросов.

Источник: spravedlivo-online.ru

IFix