Запорожская печка на солярке

Содержание

  1. Печка ЗАЗ в дополнение к штатной в зимний период?! С переводом ее на дизель! Оценка:
  2. #1 andreise
  3. #1 ВНЕ САЙТА OCTAN
  4. #2 ВНЕ САЙТА Klim
  5. #3 ВНЕ САЙТА OCTAN
  6. #4 ВНЕ САЙТА Klim
  7. #5 ВНЕ САЙТА OCTAN
  8. #6 ВНЕ САЙТА BOX4x4
  9. #7 ВНЕ САЙТА maksimuspo
  10. #8 ВНЕ САЙТА OCTAN
  11. #9 ВНЕ САЙТА maksimuspo
  12. #10 ВНЕ САЙТА BOX4x4
  13. #11 ВНЕ САЙТА OCTAN
  14. #12 ВНЕ САЙТА maksimuspo
  15. #13 ВНЕ САЙТА BOX4x4
  16. #14 ВНЕ САЙТА OCTAN
  17. #15 ВНЕ САЙТА OCTAN
  18. #16 ВНЕ САЙТА BOX4x4
  19. #17 ВНЕ САЙТА OCTAN
  20. #18 ВНЕ САЙТА maksimuspo
  21. #19 ВНЕ САЙТА OCTAN
  22. #20 ВНЕ САЙТА Timofeevich
  23. Печка от ЗАЗ на дизельном и бензиновом топливе
  24. Нюансы переделки
  25. Как это работает
  • Форумы на www.gaz21.ru
  • Этот сайт предназначен для аудитории 18+
  • >Технические вопросы
  • >Электрооборудование
  • Правила форума
  • Просмотр новых публикаций

Печка ЗАЗ в дополнение к штатной в зимний период?! С переводом ее на дизель! Оценка:

#1 andreise

  • Постоянный участник
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 86
  • Регистрация: 05 Декабрь 09
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Tallinn
  • Настоящее имя: Andrei
  • Автомобиль: MB E-320 4-Matic, ИЖ Комби, ГАЗ 21 2-ая серия
  • Возраст: 28
  • Отношение к аутентичности: Незначительные изменения

Всем привет!
Тема скорее для тех, кто пользуется машиной постоянно и зимой и летом.
У меня в гараже стоит печка от икаруса на дизеле – зимой в гараже как в Ташкенте, даже 4ерез 4ур Вот решил найти альтернативу и в данний момент занимаюсь переделкой печки от запорожца с бензина на дизель. Плюсы етой переделки: полное исклю4ение возможних хлопков и взрывов при неуда4них пусках, упрощение конструкции и ,как результат, более стабильная работа, ну и коне4но слово дизель говорит само за себя – расход и цена. Найти его можно за копейки везде и всегда, а расход около 200 гр в час, против бензина – как я слышал, на нём печка ест столькоже, сколько и сам автомобиль. Плюс к етому ее габариты – в гараже небывает много свободного места

Вот пришла такая мысль: а 4то если установить ету пе4ку ЗАЗ к нам под капот и исползовать в зимнее время как дополнительный обогрев!?
Как мне кажется, имеет смысл устанавливать печку независимо, 4тоб в любой момент можно било ее легко снять – к примеру на летний периуд. Также минимум переделок с самим автомобилем, дабы максимально сохранит оригинальность.
Я вижу ето так: печка устанавливается в подкопотном, естественно с правой стороны – там как-раз достато4но места. Для етого изготавливаются 2 кронштейна с обжимными хомутами для удобства демонтажа.
Труба газоотвода уходит вниз, аналоги4но трубе вентиляции картера открытой системы – тупо под машину.
Отвод нагретого воздуха соединяется со штатной пе4кой с помошю гофры или переходника. Для етого придётся сделать отверстие или патрубок в жёлобе штатной пе4ки на стенке моторного отсека 4тоб нагретый воздух попадал сразу в штатную систему и была возможность штатной регулировки (ноги/лобовое) Также в етом слу4ае открывается возможность дополнительного быстрого нагрева охлаждающей жидкости и тем самым скорейшего перехода на штатную систему, так-как горя4ий (можно сказать рскалённый) воздух будет проходить 4ерез радиатор пе4ки, тем самым при открытом кране, о.ж. будет циркулироват и дополнительно нагреватся. Если же кран отопителя закрыт – всё тепло пойдёт в салон без потерь. Дополнительно можно использовать штатный вентилятор для разбавления холодным воздухом и достижения комфортной температуры в салоне (механи4еский независимый климат контроль чтоли )
Учитивая расход, топливный ба4ёк не должен быть болшим – 1.5 – 2 литра вполне будет хватать на несколько дней, а при цыкле на работу/домой – на неделю а то и поболше. Бачёк лутше закрепить на самой печке сверху, так-как дизель будет поступат самотёком, а следовательно нужна гравитация да и для удобства демонтажа – одним независимым модулем. Также необходима дозируюшая система и елекрто-магнитный клапан, чтобы можно било открывать подачу непосредственно из салона.
Управление елементарное: +-, предохранирель, 2 тумблера – первый (2 положения вкл/выкл) на свечу накала, второй (3 положения вкл/выкл/вкл) на вентилятор пе4ки и подачу топлива. Первое положение толко вентилятор для продувки, второе 0, а третие рабо4ее с пода4ей топлива.

Сей девайс может подойти тем, кто ездит зимой на небольшие расстояния (до работы и назад) и штатная печка неуспевает прогреть салон за ето время и приходится по4ти всю дорогу ехать в холоде с запотевшими стёклами.
Также идеально подходит для зимних ремонтов в неотапливаемых гаражах (даже без електри4ества) – заехал в гараж, отщёлкнул хамуты, вынул пе4ку, удлиннил провода управления (для удобства использоват колодки от классики папа/мама) и 4ерез пол 4аса в гараже комфортная температура! Закон4ил ремонт – печку обратно в капот, на хамуты, удлиннитель проводов в багажник

Предлогаю обсудить целесообразность етого предложения и альтернативные варианты установки! Высказывайте ваши мнения товарищи!

#1 ВНЕ САЙТА OCTAN

  • ORM
  • Регистрация: 21 Jul 2013
  • 1517 сообщений
    • Авто: пузотёрный недопривод
    • Имя: Игорь
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киевская обл.

    Читайте так же:  Психрометр своими руками в домашних условиях

    задумался как автономно отапливать , что бы не молотить двигатель, если долго стою, собственно основной вопрос в видео для наглядности и ещё один , как сделать автоматику для управления

    #2 ВНЕ САЙТА Klim

  • Юзер
  • Регистрация: 05 Mar 2006
  • 1092 сообщений
    • Авто: Пока снова пузотерка
    • Имя: Сергей
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев, Отрадный

    Она в жопере толком никогда не работала. Была у меня такая на первой машине (грешен был). Жрала электричество и бензин как сам жопер (немного преувеличиваю). Очень капризная штука. По моему мнению лучше поискать вебасту БУ. Вот там надежность отличная. Все зиму дизельной отапливали небольшой бокс. Главное завести на соляре – а потом лили все, что горит (в основном отработку). Иногда правда чистить приходилось (пару раз за отопительный сезон).

    #3 ВНЕ САЙТА OCTAN

  • ORM
  • Регистрация: 21 Jul 2013
  • 1517 сообщений
    • Авто: пузотёрный недопривод
    • Имя: Игорь
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киевская обл.

    #4 ВНЕ САЙТА Klim

  • Юзер
  • Регистрация: 05 Mar 2006
  • 1092 сообщений
    • Авто: Пока снова пузотерка
    • Имя: Сергей
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев, Отрадный

    Ага, это я провтыкал. Думал бензиновая. Про дизельную ничего не скажу – не имел 🙂

    #5 ВНЕ САЙТА OCTAN

  • ORM
  • Регистрация: 21 Jul 2013
  • 1517 сообщений
    • Авто: пузотёрный недопривод
    • Имя: Игорь
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киевская обл.

    Ага, это я провтыкал. Думал бензиновая. Про дизельную ничего не скажу – не имел 🙂

    #6 ВНЕ САЙТА BOX4x4

  • ORM
  • Регистрация: 15 Mar 2005
  • 11301 сообщений
    • Авто: Wrangler TJ 4.0, Patrol 3.3TD, TLC79 1KD-FTV, TLC80 1HD-FT
    • Имя: Владимир
    • Пол: Мужчина
    • Город: Ужгород
    • Vrubel, robosol и ARAVI это нравится

    #7 ВНЕ САЙТА maksimuspo

  • Юзер
  • Регистрация: 13 Jan 2013
  • 160 сообщений
    • Авто: ———
    • Имя: ———
    • Пол: Мужчина
    • Город: Доброполье

    OCTAN , не связывайся с этой гуйней, и не рекомендуй ее никому. Безопасность превыше всего. Уважай себя и близких тебе людей.

    почему так, я вот себе сделал, всю прошлую зиму проездил нормально, воздух на выходе 110градусов, плюс расход 320 гчас.

    • OCTAN это нравится

    #8 ВНЕ САЙТА OCTAN

  • ORM
  • Регистрация: 21 Jul 2013
  • 1517 сообщений
    • Авто: пузотёрный недопривод
    • Имя: Игорь
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киевская обл.

    почему так, я вот себе сделал, всю прошлую зиму проездил нормально, воздух на выходе 110градусов, плюс расход 320 гчас.

    #9 ВНЕ САЙТА maksimuspo

  • Юзер
  • Регистрация: 13 Jan 2013
  • 160 сообщений
    • Авто: ———
    • Имя: ———
    • Пол: Мужчина
    • Город: Доброполье

    а чуть подробнее ?

    подробнее, на пол-часа разговора, переделок на пару дней. свечу под штифтовую, насос родной стоит, кнопки запуска у тебя нет (родной) с ней тоже нужно колдовать.

    #10 ВНЕ САЙТА BOX4x4

  • ORM
  • Регистрация: 15 Mar 2005
  • 11301 сообщений
    • Авто: Wrangler TJ 4.0, Patrol 3.3TD, TLC79 1KD-FTV, TLC80 1HD-FT
    • Имя: Владимир
    • Пол: Мужчина
    • Город: Ужгород

    почему так, я вот себе сделал, всю прошлую зиму проездил нормально, воздух на выходе 110градусов, плюс расход 320 гчас.

    Не хочу ввязываться в полемику и обсуждать нюансы. У тебя получилось, вот и радуйся. Есть много случаев, когда люди травились газами и погибали. Любые показухи всегда гласят: самый популярный, экономичный, бюджетный и т.д. Я этому не верю.

    • Silence это нравится

    #11 ВНЕ САЙТА OCTAN

  • ORM
  • Регистрация: 21 Jul 2013
  • 1517 сообщений
    • Авто: пузотёрный недопривод
    • Имя: Игорь
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киевская обл.

    Не хочу ввязываться в полемику и обсуждать нюансы. У тебя получилось, вот и радуйся. Есть много случаев, когда люди травились газами и погибали. Любые показухи всегда гласят: самый популярный, экономичный, бюджетный и т.д. Я этому не верю.

    #12 ВНЕ САЙТА maksimuspo

  • Юзер
  • Регистрация: 13 Jan 2013
  • 160 сообщений
    • Авто: ———
    • Имя: ———
    • Пол: Мужчина
    • Город: Доброполье

    тат у же спортивный интерес проснулся , докопаться до истинны , а вот безопасность у меня всегда впереди паровоза

    я тоже, начал из спортивного интереса, так сказать кто-кого, запустилась на стенде с ДВЕНАДЦАТОЙ попытки. т.е было столько переделок! самый популярный на ютубе (с распыляющей тарелкой) не прошел, по этому был выдуман другой, с медной капиллярной трубкой. Кстати и карбюратор тоже нужно дорабатывать, чтоб была регулировка подачи.

    #13 ВНЕ САЙТА BOX4x4

  • ORM
  • Регистрация: 15 Mar 2005
  • 11301 сообщений
    • Авто: Wrangler TJ 4.0, Patrol 3.3TD, TLC79 1KD-FTV, TLC80 1HD-FT
    • Имя: Владимир
    • Пол: Мужчина
    • Город: Ужгород

    тат у же спортивный интерес проснулся , докопаться до истинны , а вот безопасность у меня всегда впереди паровоза

    Твой интерес понятен. Хорошо, что безопасность, на первом плане. Это важно для тебя и твоих друзей, а родственники понимают?

    #14 ВНЕ САЙТА OCTAN

  • ORM
  • Регистрация: 21 Jul 2013
  • 1517 сообщений
    • Авто: пузотёрный недопривод
    • Имя: Игорь
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киевская обл.

    Твой интерес понятен. Хорошо, что безопасность, на первом плане. Это важно для тебя и твоих друзей, а родственники понимают?

    они знают, что я не сую руки туда куда собака не суёт нос, и так во всём , перед тем как начать переделывать я изучил принцип работы и саму безопасность, заводскую разработку безопасности даже и не думал изменять , только доработать немного , а корпус там изначально двух контурный , и газы не попадают в камеру нагрева , если не резать корпус

    Читайте так же:  Кронштейн для регистра отопления

    #15 ВНЕ САЙТА OCTAN

  • ORM
  • Регистрация: 21 Jul 2013
  • 1517 сообщений
    • Авто: пузотёрный недопривод
    • Имя: Игорь
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киевская обл.

    в общем ничего я не нашёл , почесал репу и вот что получилось , выжал 161 градус , но хочу , довести до +200

    #16 ВНЕ САЙТА BOX4x4

  • ORM
  • Регистрация: 15 Mar 2005
  • 11301 сообщений
    • Авто: Wrangler TJ 4.0, Patrol 3.3TD, TLC79 1KD-FTV, TLC80 1HD-FT
    • Имя: Владимир
    • Пол: Мужчина
    • Город: Ужгород

    #17 ВНЕ САЙТА OCTAN

  • ORM
  • Регистрация: 21 Jul 2013
  • 1517 сообщений
    • Авто: пузотёрный недопривод
    • Имя: Игорь
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киевская обл.

    OCTAN + 100, за разработку и видео. Интересно увидеть рабочую схему на авто.

    #18 ВНЕ САЙТА maksimuspo

  • Юзер
  • Регистрация: 13 Jan 2013
  • 160 сообщений
    • Авто: ———
    • Имя: ———
    • Пол: Мужчина
    • Город: Доброполье

    как оказалось на практике , схема элементарно простая , устанавливать буду в салон по сидение , а приток и выхлоп выводить вне, дабы газы не попали в салон , схему подключения разработал сам напарник только доработал, когда всё установлю сниму ещё видео , но так же в планах установка термоконтроллера, что в данной схеме тоже установится элементарно просто

    свою печку, я поставил между сидений, а раструб (который у тебя на входе) поставил на выходе горизонтально, дует сзади пассажирам в ноги, причем подача регулируется шиберами влево, вправо, или на обе стороны. Еще могу посоветовать сделать пару оборотов стальной или медной трубки на всас насоса вокруг выхлопной трубы, чтоб солярка подогревалась и фильтр не забивался парафином зимой.

    Сообщение отредактировал maksimuspo: 17 October 2016 – 21:24

    #19 ВНЕ САЙТА OCTAN

  • ORM
  • Регистрация: 21 Jul 2013
  • 1517 сообщений
    • Авто: пузотёрный недопривод
    • Имя: Игорь
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киевская обл.

    свою печку, я поставил между сидений, а раструб (который у тебя на входе) поставил на выходе горизонтально, дует сзади пассажирам в ноги, причем подача регулируется шиберами влево, вправо, или на обе стороны. Еще могу посоветовать сделать пару оборотов стальной или медной трубки на всас насоса вокруг выхлопной трубы, чтоб солярка подогревалась и фильтр не забивался парафином зимой.

    #20 ВНЕ САЙТА Timofeevich

  • Юзер
  • Регистрация: 05 Dec 2013
  • 2917 сообщений
    • Авто: VW Touareg 5.0 TDi + Airtream Excella 29′
    • Имя: Сергей
    • Пол: Мужчина
    • Город: Одесса

    я вообще хочу поставить котёл на выхлоп , что бы как автономка , двигатель грела, а фильтр у меня поднят над мотором , так что ему тепло

    Нет фактически никакого смысла в том, чтобы в бензиновом Запорожце переделывать его же печку на работу с дизельным топливом. Но отопитель от ЗАЗ часто применяется в качестве автономного отопителя, устанавливаемого на разные машины, для обогрева палатки на прицепе, передвижного дома на колёсах и пр.

    Заводская печка от Запорожца получила достаточно большую популярность. Причём касательно штатной бензиновой системы имеется множество нареканий из-за слишком больших показателей потребления горючего. Некоторые отмечают, что печка ест столько же бензина, сколько и сам двигатель.

    Потому не самым рациональным решением будет использовать отопитель на бензине при необходимости длительного обеспечения отопления. Куда лучше переделать систему под другой вид топлива. Здесь речь идёт о дизельном топливе и о природном газе.

    Печка от ЗАЗ на дизельном и бензиновом топливе

    Многих автолюбителей, а также охотников, рыбаков и поклонников экстремального отдыха интересует, как можно переделать бензиновую печку от ЗАЗ на солярку и использовать её в своих целях для более экономного обогрева салона, не затрачивая большие деньги на системы типа Webasto.

    Поскольку штатная или заводская печка ЗАЗ потребляет бензин при работе на самом Запорожце, просто залить туда дизельное топливо не получится.

    Некоторые удивляются, почему это отопитель не хочет нормально работать без модернизации. Но тут всё довольно просто и элементарно. Бензиновая отопительная система на солярке работать не будет, поскольку дизельное топливо не способно так же быстро испаряться и образовываться в пар для последующего воспламенения и сгорания смеси.

    Чтобы не переделывать систему, и при этом запускать работу печки ЗАЗ на солярке, некоторые придумывают использование отдельной газовой горелки. Якобы с её помощью можно поддерживать пламя и обеспечивать необходимое горение. Но если печка ЗАЗ будет работать подобным образом, вы обязательно столкнётесь с негативным последствием в виде сильного задымления. Отопитель начнёт активно чадить. Дизельное горючее постепенно будет скапливаться на дне, образовывать лужу, активно дымить, а вот тепла окажется минимум. То есть такая схема совершенно непригодная для полноценной эксплуатации.

    Нюансы переделки

    Чтобы обеспечить свой автомобиль, дом на колёсах или другую конструкцию автономным отопителем, позаимствованным от ЗАЗ, его придётся переделывать под солярку.

    Подобную схему можно собрать своими руками. В итоге оборудование сможет полноценно работать на дизельном топливе, полностью сжигать горючее, обеспечивать большой объём тепла и не чадить. Именно такие цели ставят перед собой автолюбители, устанавливая переделанный отопитель от автомобиля ЗАЗ на солярке.

    Читайте так же:  Циркуляционный насос капает вода

    Переделка не самая простая, но при грамотном подходе можно добиться положительного результата. Схему создания дизельной печки на основе бензинового отопителя от Запорожца можно описать следующим образом:

    • Сначала вытачивается новый переходник для дизельной свечки на 12 Вольт. Какую именно использовать свечку, каждый решает сам. Но на таком компоненте в составе обновлённой системы отопителя ЗАЗ экономить не стоит. Берите лучше качественные корейские свечи.
    • Далее можно взять капиллярную медную трубку от старого кондиционера, либо какую-то трубку из меди от гидравлического масляного датчика. Это не так принципиально.
    • Плюс в системе переделки потребуется ещё и кусочек резьбы, чтобы удлинить вал моторчика.
    • Самым главным компонентом при переделывании бензиновой печки от ЗАЗ под работу на дизельном топливе считается тарелочка. Она выполняет роль испарителя или разбрызгивателя неиспарившегося топлива на стенках камеры сгорания.
    • Не забудьте заранее взять небольшой краник. Тут подойдёт и нечто сливного типа.
    • Запорный болт рекомендуется предварительно переточить конусом. Так регулировка подачи горючего будет более тонкой.
    • Вытачивается подходящий по размерам штуцер.
    • Для начала следует разобрать моторчик, снять с вала крыльчатку на вал приварить удлинитель с резьбой.
    • Потому в крыльчатке проделывается отверстие, чтобы можно было установить конструкцию на место и зафиксировать.
    • Затем на резьбу накручивается изготовленная заранее тарелочка. Делать это можно вручную, не затягивая слишком сильно инструментом.
    • Моторчик вместе с крыльчаткой от печки ЗАЗ можно установить на своё законное место. На этом участке модернизация закончена.
    • Следующим этапом будет отпиливание наконечника старой трубки, зачистка и впаивание в него уже более тонкую трубочку.
    • Примерно на 1 мм выше места соприкосновения со свечой зажигания выполняется отверстие подходящего диаметра.
    • Трубка загибается, насколько это возможно, чтобы её можно было вставить в отверстие для подачи.
    • Придерживая нужное направление трубки в камере сгорания, с помощью отвёртки или иного подходящего инструмента накручивается и затягивается штуцер.
    • Когда трубка будет зафиксирована, её следует догнуть так, чтобы стекающее топливо попадало прямо на тарелочку сверху.
    • Также трубку следует подогнуть таким образом, чтобы при вкручивании свечи она едва соприкасалась и была максимально близко к ней.
    • Это позволит через отверстие диаметром буквально 1 мм. вытекать топливу, намачивать свечу зажигания, что позволит обеспечить необходимый розжиг. Но это топливо всё равно будет убегать по наружной трубке туда же, куда следует горючее и по внутренней трубке.
    • Краник, заранее подготовленный своими руками, следует впаять в топливный бачок. Если это мобильная версия отопителя, часто используется обычный газовый баллончик.
    • Бачок обычно располагается примерно на 50-100 мм. выше, чем отверстие для подачи горючего внутрь камеры сгорания.
    • Рекомендуется предусмотреть два тумблера для свечи и вентилятора.
    • Ещё пригодятся открытые контакты на гелиевой батарее для обеспечения контакта с автомобилем при запуске и зарядке.

    Это один из вариантов организации отопителя от ЗАЗ, который с бензина переходит на дизельное топливо. На практике всё работает довольно эффективно и надёжно.

    Как это работает

    Запустить подобную схему отопителя от ЗАЗ не так сложно. Нужно выполнить несколько последовательных процедур:

    • открывается кран, запускается вентилятор;
    • выключается, закрывается и включается свечка;
    • примерно через 5-6 секунд происходит воспламенение, открывается кран и буквально на секунду вращается вентилятор;
    • раздаётся шум от пламени и вентилятор включается на полную;
    • когда печка выйдет уже на свой полноценный рабочий режим, кран закручивается до минимума для обеспечения устойчивой работы отопителя.

    Важно то, что в подобной схеме переделки при работе системы отопления на дизельном топливе запах и признаки дыма практически не будут ощущаться. Но если беспокоит вопрос дымоотвода, можно задействовать отрезок из гофрированной алюминиевой трубы, тем самым вывести весь выхлоп наружу. Это уже зависит от того, где и в каких условиях будет применяться печка от ЗАЗ, функционирующая на дизельном топливе.

    Есть и несколько другой вариант. Некоторые организовывают работу печки с помощью толстостенной гофры, которая соединяется с печкой и подаёт воздух по гофре внутрь помещения или салона, в то время как сам отопитель находится снаружи.

    К числу преимуществ можно отнести отсутствие в рассмотренной схеме переделки насоса. Тут топливо подаётся за счёт самотёка, что экономит бюджет на модернизацию и потребляет куда меньше энергии для работы самого насоса.

    Схема рабочая, хоть для её реализации своими руками требуются определённые навыки, знания и подготовка ряда комплектующих. Но это всё равно дешевле, чем покупать готовые автономные отопители.

    Расход на солярке в случае с печкой от ЗАЗ заметно сократится. По некоторым оценкам, стандартная бензиновая печка требует около 500 мл топлива на 1 час работы. Если отопитель приходится использовать часто и долго, то ни о какой экономии на бензине речи не идёт. Солярка в этом плане намного предпочтительнее. Отсюда и желание провести модернизацию.

    Источник: iobogrev.ru

    IFix