Электронное приложение от Сбербанка заменит центры госуслуг

Специалисты крупнейшего российского банка разрабатывают систему удаленного доступа к госуслугам. Приложение позволит россиянам не тратить время на посещение отделений и значительно экономить время, заявил президент Сбербанка Герман Греф.

По словам Грефа, в правительстве технологическими партнерами банка являются ФНС, Пенсионной фонд, Казначейство, Минэкономразвития и др. ведомства. Перед специалистами стоит задача, чтобы «Сбербанк Онлайн» или новое приложение могли бы заменить клиентам центр госуслуг. Таким образом граждане получат максимум удобств и главное – сэкономят наиболее важный невозобновляемый ресурс – свое время.

Глава Сбербанка надеется, что многие услуги будут доступны клиентам еще в нынешнем году, постепенно перечень будет расширяться, пишет «Коммерсант». Примером удобного сервиса может служить DomClick. Созданная 3 года назад компания поначалу помогала лишь с выбором жилья, затем превратилась в площадку, где можно автоматически совершать сделки купли-продажи недвижимости, в т.ч. оформлять ипотеку.

В настоящее время Сбербанк в партнерстве с Росреестром и при поддержке государства реализует проект по автоматизации регистрации объектов недвижимости. Таким образом клиентам будет доступен полный цикл операций – от выбора до оформления жилья в собственность. В Мособласти уже сейчас можно за день зарегистрировать сделку на платформе. Вероятно, до конца года услуга будет доступна для жителей всех регионов. В планах Сбербанка – ускорение процесса, т.е. доведение его до минут, тем более что технические возможности для этого имеются. Как свидетельствует статистика, свыше 40% сделок проходят оформление через эту систему.

Известно, что правительство готовит цифровую реформу, в рамках которой на единой госплатформе будут объединены все подведомственные структуры. Такая схема управления станет базой для взаимодействия органов власти, бизнеса и населения.

Источник: spravedlivo-online.ru

IFix